Обсуждение Виталика запрещено. Отдельные треды "посоветуйте велосипед за 15к" нежелательны, пишите в посоветуй-тред. Конференция доски в Телеграме - @velach
сап, двачик!!! очень хочу вкатиться в езду на шоссейнике. Всю жизнь ездил на горных и единожды катал фиксированный. Какой посоветуете шоссейник для новичка? бюджет 30 тысяч рублев. (пикрандом шоссейник)
Решил создать здесь отдельный специализированный тред для обсуждения гравийных велосипедов от китайского бренда Twitter, так как в общих тредах после любого упоминания Твиттеров дискуссия непременно сводится к тому, что поднявший эту тему - твиттеровский маркетолог и говноед.
Предлагаю делиться здесь опытом использования, характерными для этих велосипедов проблемами, консультировать желающих вкатиться, а также обсуждать всё остальное, что прямо или косвенно имеет отношение к дешёвым карбоновым гравийникам из Китая.
Из того, что я нашёл на данный момент. В линейке Twitter Gravel есть несколько моделей, но самые ходовые из них - это: - V1 (пик 1) - считается новичковой моделью с наиболее комфортной прямой посадкой и "прогулочной" геометрией; - X (пик 2) - модель, схожая с V1, но с более длинной рамой, чуть более агрессивной посадкой и с большим количеством бонок (типа как туринг). Есть мнение, что эта модель - золотая середина с самой доработанной и удачной рамой среди остальных твиттерских грэвелов; - V3 (пик 3) - рама аэрошоссера, карбоновый подседельный штырь и самая агрессивная посадка среди остальных моделей. Были обнаружены замечания к качеству рамы. Также бывают версии моделей с прямым рулём.
Модели все примерно одинаковые, весят по 10 кг и отличаются, в основном, только рамой. Цена зависит от уровня оборудования и колёс. С начальным оборудованием и с алюминиевыми колёсами они стоят примерно 50к рублей у барыг, которые возят их напрямую из Китая (плюс около 10к за доставку и пошлины). С карбоновыми колёсами и с более топовым оборудованием цена за сам велосипед может достигать 135к рублей. Все модели, вне зависимости от уровня оборудования, карбоновые и с полными гидравличесики тормозами. Список базового оборудования - на пике 4.
Заказывать лучше и дешевле на Авито через барыг напрямую с китайского завода (базовая сборка удет около 60к вместе с доставкой и растаможкой). Для тех, кто боится связываться с барыгами, есть также небезызвестные Carbonara Bikes, но у них наценки где-то по 20-30к, как в рознице.
Разве может карбоновый велосипед стоить так дёшево? Есть мнение, что низкая цена обусловлена упрощённой технологией производства, при которой прочность рамы достигается тупо через применение более толстого слоя карбона, что отрицательно сказывается на весе байка (10 кг для карбонового вела - это всё равно много).
Не развалится ли он, когда я на него сяду? В соседних тредах анон выкладывал видео, где на его Твиттере разошлась рама в районе каретки. Но то был МТБ. Насчёт линейки грэвелов ещё неизвестно - отзывы средне-положительные, про подобного рода дефекты пока сообщалось. Были случаи с V1, когда под весом особо тяжёлых райдеров трескалась рама в районе подседельного штыря. В модели X эту проблему, вроде как, решили.
Знаете, подумывал прикупить себе твиттер, но посмотрев в этом треде на то, какое ходячее дерьмо его барыжит, расхотелось. Пусть он хоть будет самый лучший в мире велик, слепленный самими богами из манны небесной, сам не куплю и всех активно буду отговаривать. Всем советую присоединиться.
Внимание! Советы итт т.н. Панамного не имеют к реальности никакого отношения. Игнорируйте его по возможности или не воспринимайте всерьёз. Шлите его нахуй обоссав. Также тред частенько посещает маркетолог Twitter - будьте осторожны! Главными приёмами навязывания является игнор всех аргументов, уход от ответов и выкатывание своего железобетонного: Предложите что-то карбоновое за эти деньги!
A:: Велосипед с возможностью комфортной и быстрой езды по различным грунтам. По аналогии с МТБ это группа различных видов велосипедов, где есть возможность выбрать колесницу под конкретно твой стиль езды. Почему все ригиды с дропбарами и полусликами стали называть грэвелами, ты можешь узнать из этого манифеста https://bikepacking.com/plog/atb-manifesto/
Q:: Грэвел - универсальный велосипед?
A:: НЕТ! Универсальных велосипедов не существует. Грэвел - это конкретный вид АТБ, с конкретными задачами. А именно, как следует из названия, для езды по гравию (грунтовым дорогам). В пользовательском смысле грэвел отличает верхняя труба со слоупингом, широким дропбаром, довольно жесткой рамой и клиренсом для покрышек 40мм и больше. Нередки бонки для крепления полноразмерных крыльев и багажника. https://www.youtube.com/watch?v=HKMVsMqaErs
Q:: Что такое туринг?
A:: Преимущественно хромолевый велосипед с обязательными креплениями под багажники, низким провисом каретки, длинной базой и перьями. В отличие от грэвела, даже на топовые модели в угоду надежности нередко ставят дисковую или ободную механику, а в угоду ремонтопригодности - внешнюю проводку и эксцентрики вместо осей.
Q:: Что такое монстркросс?
A:: Монстркросс (иногда монстр-грэвел) это вид АТБ ориентированный на самые тяжелые дорожные условия. Такой же длинный как и туринг, довольно агрессивный как и грэвел и с злыми плюсовыми покрышками.
Q:: Что такое Адвенчер-байк?
A:: Попытка сесть на два стула сразу. Обычно производитель смешивает различные характеристики грэвела и туринга, высерая говно без задач производя универсальные велосипеды для туризма по не самым лучшим дорогам.
Q:: Что такое циклокросс?
A:: Циклокросс - это спортивный снаряд для коротких гонок по патентованной грязи. ЦК легко узнать по короткой раме с горизонтальной верхней трубой и злым, но узким (не более 33мм по регламенту UCI) покрышкам. Велач не советует тебе брать ЦК первым велосипедом https://www.youtube.com/watch?v=P7_rVWiigSQ
Q:: Что мне выбрать, грэвел или циклокросс? В чем разница между ними?
A:: Мы не знаем, что тебе нужно. Если такой вопрос встаёт в принципе, то бери дешевый адвенчер. Покатаешься на универсальном велосипеде, и поймешь насколько далеко ты сможешь зайти в своем байкпакинге. Немного о разнице между грэвелами и другими ригидными велосипедами можно узнать из Пашиного видоса про геометрию грэвел байков. https://www.youtube.com/watch?v=cRUZ0kdAqgI
Q:: Зачем нужны эти маркетологические высеры? Вот поставлю на свой найнер ригидную вилку и баран с дуалами и будет пиздатый грэвел.
A:: Это хуёвая затея. Сейчас рынок перенасыщен дешевыми адвенчерами, чтобы мучаться с переделками. Не забывай, что помимо руля придется поменять суппорта и трансмиссию под дуалы. Да и как минимум у тебя получится не гревел, а найнер с ригидной вилкой и бараном. Управление, геометрия останутся те же, просто будешь тянуться ещё дальше за дуалами (если не компенсируешь рич новым выносом). Впрочем, если ты этого и хочешь и знаешь, на что идёшь, то вперёд. Не забудь запостить конверсию в тред.
Q: <платиновый вопрос люминь vs сталь vs карбон>?
А: Отдельно от велосипеда в целом конструкционный материал не рассматривается. У всех материалов есть как преимущества, так и недостатки. Важно то, что получилось в целом, включая колёса, резину, руль, подседел (его форма) и т.д. Наверняка можно утверждать лишь одно: по возможности стоит отказаться от жёстких вилок из алюминиевых сплавов, отдавая предпочтение стальной или карбоновой. В последнем случае лучше с коническим штоком.
Если угараешь по геометрии рамы, трейлу вилки и т.п., и знаешь, зачем оно тебе, то рекомендую поиграться в калькуляторах гео и трейла в процессе выбора байка:
Пока шизошпроты сидят дома, неспешно выбирая компоненты за 100500 денег, хвастясь несуществующей среднухой и поливая друг-друга говном, ВЕЛОкурьеры продолжают доставлять. Жара? Похуй. Дождь? Похуй. Грязь? Гололёд и буран? Строго похуй, доставка сама себя не доставит.
В этом треде ищем самые дешёвые и неубиваемые компоненты, ставим мотор-колесо на каму, свешиваем ноги с минако и пахнем потом.
>>1599916 Можно. Но если речь идёт о курьерстве где-то кроме яндекс еды, то вес там бывает такой, что эти трубочки погнёт и оторвёт, если зажимать крепление не в притык к месту сварки с дропаутом, а сантиметров на 5 и более от него. Но и в яндекс еде бывает какая-то хуйня ебаная с массой заказа. Как будто он был предназначен для автокурьера.
Памп треки на шоссере
Аноним# OP30/05/25 Птн 17:54:31№1600775Ответ
Недавно услышал рекомендацию: Чтобы улучшить свою технику езды на шоссейном велосипеде, нужно тренироваться на памп-треках. Насколько эта рекомендация соответствует действительности? Как подготовить шоссейник к памп-треку?
>>1600775 (OP) Тащемта на любом веле будет полезно и в плане физухи, и в плане владения великом. На шоссере тебе будет мешать высокая рама. Олсо, возможно ты не так понял, и имелся ввиду вело-трек, а не памп трек. В любом случае тебе правильно сказали, иди либо в прикреп >>1300714 (OP) либо в шоссетред >>1579034 (OP) либо в мтб >>1585225 (OP)
Пенни-фартинг – будущее передвижения или безумие?
Аноним09/02/25 Вск 01:47:44№1570662Ответ
Имею честь пригласить вас к обсуждению новейшего чуда инженерной мысли – Пенни-фартинга, коего появление на улицах вызывает неподдельное изумление и восхищение!
Является ли он вершиной велосипедного мастерства или же лишь прихотью, недоступной для простого человека? Есть ли предел совершенствованию данного средства передвижения, и возможно ли когда-либо создать нечто более удобное и безопасное?
О жёсткости хода, о доблести ездока, о ловкости при посадке и не столь уж редких полётах через голову – обсуждаем всё без утайки!
Спешите поделиться своими мыслями, опытами и наблюдениями!
Пишем здесь отчёты уровня /bi/, о том, как и где катались, о приключениях, впечатлениях, будь то выезд за хлебом ранним утром или двухнедельное путешествие по Уралу.
Приветствуется как можно большее количество фотографий/видео и развернутое описание к ним. Опишите как покатались, где были и что интересного увидели, в какие неприятности попали.
Но пожалуйста, не загрязняйте отчет ненужными подробностями о сорте выпитого пива или уборке балкона.
>>1601578 Да, есть такое чувство, анон. Хочу поехать просто куда глаза глядят, без оглядки на время, сроки, и прочие нюансы. На полгода или год, например. Просто взять карту МИР и маленький рюкзачок с мини-палаткой и спальником.
И на самом деле никакой административной проблемы в этом нет. Вон Славик Байкер даже до Турции доехал. Через Джорджию очень даже легко. И в ЮВУ тоже легко. Китай, Индия - везде виза это чисто номинальное явление, ну немного погуглить чисто чтобы не терять время на месте. А Эуропа ваш - нахуй не нужон.
Проблема для меня - надо РАБотать, и ещё я впёрся в семью. Личинусов же не оставишь. Поэтому мечтаю когда им уже будет хотя бы лет по 18. И тогда.... ну кого я обманываю Даже если дадут отпуск на месяц - то это мало. А две недели даже нет смысла думать о таком путешествии. Уволиться ради поездки - потом хуй без денег сосать.
Короче, для такого путешествия нужно быть независимым. Либо богатеньким Ричи где бабки не проблема, либо наоборот бичем кому вообще нечего терять и ничего не держит.
Сап хикки. На связи сыч 25 лет, всю жизнь прохикковал за пк, на учебе тоже сидел. Только сейчас нача
Аноним01/06/25 Вск 13:20:44№1601177Ответ
Сап хикки. На связи сыч 25 лет, всю жизнь прохикковал за пк, на учебе тоже сидел. Только сейчас начал делать разминки раз в 20 минут (приседания и подъёмы на носочках), но при этом появилось желание начать катать на велике. Причём катать хочу далеко, а не просто за хлебом. Живу на окраине мухосрани, мне напрямик 10 км ехать до центра где можно погонять по парку и другим окрестностям, а не в частном секторе. Как это всё сделать? Хрустят, скрипят и побаливают колени весьма давно, лет с 22 скорее всего или вообще с 21, щас бывает что сидеть больно, выпрямляю ноги, но при прогулках и приседаниях проще становится. А ещё выбрал себе электровелик вот такой
>>1601177 (OP) >Хрустят, скрипят и побаливают колени >но при прогулках и приседаниях проще становится
Прогулайся, приседай.
>?Живу на окраине мухосрани, мне напрямик 10 км ехать до центра где можно погонять по парку и другим окрестностям, а не в частном секторе.
Прогулки на велике могут быть самые разные, но это десятки и сотни километров, если именно гулять, а не приехать в точку и сидеть рядом с великом. В центре особо нечего делать. Так, пару раз сгонять и всё.
>Как это всё сделать?
Доехать.
>А ещё выбрал себе электровелик вот такой
Говно, насколько я вижу. За такие деньги можно недорогой обычный вел купить.
>>1601177 (OP) Ты курьер? Ты мужчина за 40 с лишним весом? Если нет то тогда сразу Эл велосипед нахер. Ты за 40-45к можешь взять хардтейл на 8 ск нормальный, пусть и начального уровня. Если ты хочешь газовать без особых усилий тебе бы самокат. А если ты хочешь ощутить эту жизнь на велосипеде, ну хотя бы как-то, то чел тут только обычный вел. Ну либо вообще городского типа, если позволяет ландшафт p.s. Я в Элках не шарю но ощущение что ты говнище себе присмотрел, уж извини. А с коленями и тп это не сюда
Аноны привет! Хочу брать вел на двухподвесах. Остановился на этой модели: Jamis DAKAR. Почитал отзывы там 50 на 50, кто-то очень хвалит, кто-то ссылается на сломанные перья у этих моделей. Так же нашел отзывы по тому что в новых версиях 24 года это доработали.
Просьба подсказать норм вел то вообще, а то 150к в парашу не хотелось бы сливать, чтоб потом еще и напороться на ремонт рамы)
Вел нужен просто для комфорт езды по пересеченке и по городу, максимальный дроп это со ступеньки или бордюра.
>>1599485 (OP) >Jamis DAKAR. Нормальный подвес начального уровня. >ссылается на сломанные перья у этих моделей. Это если наваливать. >Вел нужен просто для комфорт езды по пересеченке и по городу, Не нужен тебе подвес. Достаточно одного хардткйла. >максимальный дроп это со ступеньки или бордюра. На подвесе это внезапно сложнее, тк подвеска съедает твою энергию. На хардткйле ты просто дёргаешь вел и переднее колесо понимается. На подвесе ты дёргаешь и начинает сжиматься подвеска. А ещё учти что у Дакара длинные перья, выдернуть его ещё сложнее. А вообще вот тред выбора вела https://2ch.su/bi/res/1517567.html#1517567 Вот тебе помощь для каличей https://2ch.su/bi/res/1300714.html#1300714 А вот если поток урины кажется недостаточно мощным https://2ch.su/bi/res/1585225.html#1585225 На этом закрыват тхреад.
0) Мониторь скидки и акции на озоне/вб/грефомаркете. На велосипеды российских и китайских брендов часто хорошие цены.
1) Skif City High 28, он же Altair City High 28 - https://ozon.ru/t/NW87r1W (есть с низкой и высокой рамой, версия 3.0 с планетаркой. Крылья, багажник и подножка в комплекте. Forward Dortmund 28 - то же самое)
2) Altair AL 26 VV - https://ozon.ru/t/E7ARKQ3 (алюминиевая рама, стальная вилка, трещотка 7ск., вибрейки. Для любителей ретро мтб.)
4) Outleap Riot Elite - https://trial-sport.ru/goods/51516/2541850.html/ (мягкая вилка, кассета на 8 скоростей, гидравлические дисковые тормоза, есть версия с 29" колёсами - Ninewave. Покупайте модели 22 года, пока есть в наличии.)
5) Forward Sporting 29 X - https://www.velostrana.ru/forward/sporting-29-x/ (жёсткая вилка, кассета на 9 скоростей, дисковые тормоза, втулки на промах. Три размера рамы: 17", 19", 21", подойдут большинству. Есть версия на 27.5" и ХХ с мягкой вилкой. На маркетплейсах(озон, сбер) бывают с неплохой скидкой.)
6) Stern Motion и Force (разные модели) - https://www.sportmaster.ru/product/32410760299/ (мягкая вилка, кассета на 8 скоростей, есть версии с 27.5" и 29" колёсами. Имеет смысл покупать только с большой скидкой баллами спортмастера.)
7) Navigator-700 Курьер - https://ozon.ru/t/YWZMrzk (OCHE Tyajeli аналог спайка от Стелса, промы, дисковая механика, кассета, крылья и багажник входят в стоимость) Мнение анона - тут >>1543368 → Кому-то нравится, кому-то нет. На любителя, в общем.
Пишем здесь отчёты уровня /bi/, о том, как и где катались, о приключениях, впечатлениях, будь то выезд за хлебом ранним утром или двухнедельное путешествие по Уралу.
Приветствуется как можно большее количество фотографий/видео и развернутое описание к ним. Опишите как покатались, где были и что интересного увидели, в какие неприятности попали.
Но пожалуйста, не загрязняйте отчет ненужными подробностями о сорте выпитого пива или уборке балкона.
У меня Stinger Graphite Pro 29" 2018 https://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/17579/stinger-graphite-pro-29/. Из проблем - бывает цепь проскакивает, при педалировании на высокой передачи иногда стук. Наверное в этом виноват небольшой люфт кассеты, плюс хз какие то звуки иногда при педалировании возможно из каретки, не понял. Катаюсь активно - прыгаю на бордрюры, съезжаю с лайтовых лестниц, езжу по говнам в лесах. В следствии этого уже менял заднюю ось и восьмерки мое привычное состояние. Возможно, кассета люфтит так как ось снова погнулась. Нашел следующее: 1. Групсет - deore m6100, каретка bb-mt501. Да, у меня колесо с трещеткой, поэтому 2. Втулка - shimano fh-mt501. Сначала на али заказал, потом увидел, что microspline и centerlock, но я нигде не нашел бы за 2600 с отзывами подобного качества втулку на 135 QR. Как раз из-за microspline группсет на 12 скоростей (я и не против, цена несильно отличалась от m5100), а centerlock решу переходником. 3. Обод - SunRingle Duroc 30 сварной. Спицы и ободную ленту потом. Заложил под одно тысячу деревянных, под другое пять сотен. 4. Покрышка - maxxis pace 29x2.10 5. Рубашки/тросики - jagwire Вопрос - я вообще никогда ничего тяжелее цепи в велосипеде не обслуживал. Тут же хочу все кроме колеса сам сделать, хочу стать рукастым мужикастым. У меня только отвертки и шестигранники всех мастей. Какие инструменты и смазки в минимуме понадобятся? Где дешевле покупать сейчас запчасти? Я почти все на озоне нашел дешевле всего с международной доставкой, на алике только втулка. Новый велосипед не предлагать, то что я хочу, будет стоить от 80к, а б/у не осилю, облапошат только так. А так, комплект получается чуть ниже 30к без инструментов + бесценная боль в пятой точке.
>>1595465 Зависит от того, какое попрыгунство и как долго и быстро ехать. Нравится прыгать прям техничные элементы и угорать вместе со школотронами в скейт-парках - это велосипеды для стрита и триала с короткой базой, маленькими колесами, передачей в районе 1:1 и широченным высоким рулём. Если просто попрыгать с невысоких лестниц и понаваливать по спускам в лесу - тогда нужен подвес с дроппером для трейла или, на крайняк, кросс-кантри.
На первых велосипедах не поездить вообще, на вторых не позаниматься трюкачеством. При прочих равных я бы выбрал КК-подвес как довольно универсальный велосипед, особенно если прикорячить к нему блокировку подвески. Косых за 150 с Алика такой, думаю, можно собрать.
Какой велосипед вы купили в 2024 году?
Аноним29/08/24 Чтв 13:49:28№1538977Ответ
Взял Aspect air 27.5, в лясиках полный 0, понравился внешне. Как я понял, я купил распиареное говно за оверпрайс, каждая поездка сопровождается поиском причины всратых звуков после любого соскока с невысокого бордюра или скатывания со ступенек (то вилка разболтается, то колесо заднее поведёт, то колодки трут неприятно, то переключатель ебланить начнёт). На велосипеде просто страшно ездить по чему-либо, кроме асфальта. В целом вроде заебись, но какой то осадок неприятный, будто он однажды просто пополам сложится.
>>1538977 (OP) Китайский шоссер 2 летний с авито за 17к в своей мухосране, который классом чуть выше тех, что совсем с подножками идут и ноунейм навесухой, а этот на турне, как у мтб что ли. И у этого резина уже меняная на конт. Докупил контактные педали, сам поменял колодки и настроил, осталось наконец до сервиса доехать, чтобы цепь возможно поменяли, скорей всего растянутая. Вес 11.2кг, вроде ездит. Хотелось бы ещё кассету поменять (или как она называется) кажется на ней уже видна выработка. Втулки какие-то ЗОНГШЕНГ или типо такого, его вообще надо до болтика разбирать и обслуживать или забить?
После всяких местных даунхилов и дертов решил, что пора надевать лосины с памперсом.
Giant revolt 2, в целом сток, кроме обмотки руля. Приятный для вкрута по асфальту и всяким парково - дачным грунтовым делам, после подвеса амортизация как у куска забора, но я уже привык, нет потери инерции, кайф. Донастроил наконец Сору - ахуенно щёлкает, на 105 менять не хочу, разве что тормоза не гидравлика - не хватает их бывает, но я у мамы быстрый, нахуя мне тормоза.
Лкп очень нежное, царапается от любой хуйни. В целом - всё, что могу пока сказать, накатал наверное тысячу км.
Стоп скроллинг, анон виз э ментал проблем хиар. Последнее время стал замечать за собой влечение к смерти, ассоциированное с покатушками на веле. Может быть у кого-то было что-то похожее - делитесь кулсторями о том как выбраться из этого дерьма.
Скажу сразу, что я не фиксер (пробовал и не понравилось, неудобная хуйня какая-то), катаю по городу на обычном шоссейнике. Всегда старался соблюдать ПДД и катать аккуратно, не создавая неудобств остальным водятлам; проезжал на красный только при повороте направо и когда никому не пересеку траекторию, держался в основном правой стороны, спешивался на нерегулируемых переходах и т.п. Да, иногда если спешу катал более агрессивно, но всё равно на первое место ставил безопасность и уважение к другим участникам движения.
Но в этом сезоне что-то изменилось. Начал проскакивать на красный при любом подходящем случае, без особой нужды выезжаю в междурядье, обгоняю ОТ на выделенке там где раньше просто бы чуть подождал, сегодня вот проскочил переход на красный перед поворачивающим водятлом, хотя я уже стоял на переходе и поворачивал единственный водятел и до зелёного оставалось 5 секунд, я ведь даже времени себе особо не сэкономил. А ещё начал ездить без шлема (всегда считал безшлемных долбоёбами) и с наушниками-затычками в ушах, так что окружения не слышно и как бы абстрагируешься от окружающего мира (всегда считал катающих в наушниках долбоёбами). Возможно это всё связано с тем, что я некоторое время назад планировал ПОДПИСАТЬСЯ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ РОСКОМНАДЗОРА, но что-то пошло не так и я отложил эти планы. А может просто пересмотрел видосов terry b и никиты нет физухи - смотри видосы.
Стоит ли мне купить фикс? Аноны, которые тоже так катают, - почему вы это делаете? Сколько сезонов уже так катаете (и до сих пор живы)? Есть ли итт велачеры, ставшие инвалидами?
>>1597121 >Так возьмёт мтб или трёхколёсный лисапед и тошнит по тротуарам, раз такое сыкло. Шоссер-то ему зачем? У тебя фикс? Такую хуйню только фиксоёбы городят. >Не могу представить подобного. Сделай скрин с гуглопанорамы. В смысле не можешь? Это буквально каждый перекрёсток. Вот нарисовал схематично, ты понял по идее.
>>1597125 Ну в таких случаях я обычно просто проезжаю, немного сдвигаясь вправо, ну типа как бы символизируя, что это я на пешеходный зелёный проехал, а не на красный.
>>1597118 Я по ПЧ езжу, а не по тротуарам. Разве что иногда приходится заезжать на велодорожки (сегодня например на пути была лужа^W озеро на две полосы, я не стал наглеть и ехать по третьему ряду и прост перешёл на переходе на другую сторону, там велодорожка).
Ну и если ты катаешь по городу из точки А в точку Б, а не просто куда глаза глядят, то возникает куча ситуаций, когда нужно\быстрее остановиться и перейти на другую сторону по пешеходному переходу (чтобы не делать полукилометровый крюк до ближайшего разворота на светофоре например).
Вообще импликация "пользуется переходом => ездит по тротуарам"... она, ну, неверная.
>>1495877 >сейчас, да. Но не месяцы. лады, он вроде в телеге писал в конце апреле что очередь на июнь уже. ну это не суть, главное, чтоб сделать смогли
>>1493570 Цепи тоже рвутся, особенно если пыхтеть в затяжную горку с 80 кг жопой и 20 кг сумками >>1495072 Согласен с реалистом. Сити для наших условий это покрыхи 2.0+. Лучше с грунтовым протектором. Битое стекло, грязь с краю дороги под самый бордюр. Анти-вело инфраструктура. Хочешь быстрее пешехода передвигаться готовься форсировать лужи, запрыгивать на бордюры под острым углом, маневрировать в пробках. Спокойным темпом в офисных брючках по велодорожке далеко не уедешь.
GENERAL ALL TERRAIN BICYCLING THREAD gatb gatb
Аноним30/04/25 Срд 10:01:22№1592145Ответ
Надоел МТБ? Хочешь нормальный велосипед без свистелок, чтобы ездить? Тебе сюда. В этом треде мы обсуждаем всевозможные ригиды на All Terrain покрышках: грэвелы, туринги, монстркроссы, адверчер-байки, циклокроссы, опционально ригидные гибриды. Сремся о ремонтопригодности стали, сетуем на хрупкость карбона, переживаем за усталость алюминия.
Внимание! Советы итт т.н. Панамного не имеют к реальности никакого отношения. Игнорируйте его по возможности или не воспринимайте всерьёз. Шлите его нахуй. Также тред частенько посещает маркетолог Twitter Bikes - будьте осторожны! Главными приёмами навязывания является игнор всех аргументов, уход от ответов и выкатывание своего железобетонного: Предложите что-то карбоновое за эти деньги!
FAQ:
Q:: Что такое All Terrain Bicycle (АТБ)? A:: Велосипед с возможностью комфортной и быстрой езды по различным грунтам. По аналогии с МТБ это группа различных видов велосипедов, где есть возможность выбрать колесницу под конкретно твой стиль езды. Почему все ригиды с дропбарами и полусликами стали называть грэвелами, ты можешь узнать из этого манифеста https://bikepacking.com/plog/atb-manifesto/
Q:: Грэвел - универсальный велосипед? A:: НЕТ! Универсальных велосипедов не существует. Грэвел - это конкретный вид АТБ, с конкретными задачами. А именно, как следует из названия, для езды по гравию (грунтовым дорогам). В пользовательском смысле грэвел отличает верхняя труба со слоупингом, широким дропбаром, довольно жесткой рамой и клиренсом для покрышек 40мм и больше. Нередки бонки для крепления полноразмерных крыльев и багажника. https://www.youtube.com/watch?v=HKMVsMqaErs[РАСКРЫТЬ][РАСКРЫТЬ]
Q:: Что такое туринг? A:: Преимущественно хромолевый велосипед с обязательными креплениями под багажники, низким провисом каретки, длинной базой и перьями. В отличие от грэвела, даже на топовые модели в угоду надежности нередко ставят дисковую или ободную механику, а в угоду ремонтопригодности - внешнюю проводку и эксцентрики вместо осей.
Q:: Что такое монстркросс? A:: Монстркросс (иногда монстр-грэвел) это вид АТБ ориентированный на самые тяжелые дорожные условия. Такой же длинный как и туринг, довольно агрессивный как и грэвел и с злыми плюсовыми покрышками.
Q:: Что такое Адвенчер-байк? A:: Попытка сесть на два стула сразу. Обычно производитель смешивает различные характеристики грэвела и туринга, высерая говно без задач производя универсальные велосипеды для туризма по не самым лучшим дорогам.
Q:: Что такое циклокросс? A:: Циклокросс - это спортивный снаряд для коротких гонок по патентованной грязи. ЦК легко узнать по короткой раме с горизонтальной верхней трубой и злым, но узким (не более 33мм по регламенту UCI) покрышкам. Велач не советует тебе брать ЦК первым велосипедом https://www.youtube.com/watch?v=P7_rVWiigSQ[РАСКРЫТЬ][РАСКРЫТЬ]
Q:: Что мне выбрать, грэвел или циклокросс? В чем разница между ними? A:: Мы не знаем, что тебе нужно. Если такой вопрос встаёт в принципе, то бери дешевый адвенчер. Покатаешься на универсальном велосипеде, и поймешь насколько далеко ты сможешь зайти в своем байкпакинге. Немного о разнице между грэвелами и другими ригидными велосипедами можно узнать из Пашиного видоса про геометрию грэвел байков. https://www.youtube.com/watch?v=cRUZ0kdAqgI[РАСКРЫТЬ][РАСКРЫТЬ]
Q:: Зачем нужны эти маркетологические высеры? Вот поставлю на свой найнер ригидную вилку и баран с дуалами и будет пиздатый грэвел. A:: Это хуёвая затея. Сейчас рынок перенасыщен дешевыми адвенчерами, чтобы мучаться с переделками. Не забывай, что помимо руля придется поменять суппорта и трансмиссию под дуалы. Да и как минимум у тебя получится не гревел, а найнер с ригидной вилкой и бараном. Управление, геометрия останутся те же, просто будешь тянуться ещё дальше за дуалами (если не компенсируешь рич новым выносом). Впрочем, если ты этого и хочешь и знаешь, на что идёшь, то вперёд. Не забудь запостить конверсию в тред.
Q: <платиновый вопрос люминь vs сталь vs карбон>? А: Отдельно от велосипеда в целом конструкционный материал не рассматривается. У всех материалов есть как преимущества, так и недостатки. Важно то, что получилось в целом, включая колёса, резину, руль, подседел (его форма) и т.д. Наверняка можно утверждать лишь одно: по возможности стоит отказаться от жёстких вилок из алюминиевых сплавов, отдавая предпочтение стальной или карбоновой. В последнем случае лучше с коническим штоком.
Обсуждаем нюансы безопасного передвижения на двухколесных средствах индивидуальной мобильности по дорогам общего пользования, а также ДТП с участием велосипедистов.
Краткая выжимка ВЕЛОПДД: - ВСЕГДА СПЕШИВАЙСЯ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ - быть заметным на дороге - твоя ответственность - ездить по тротуарам можно, только если проехать по дороге нельзя - держись правой стороны проезжей части но не жмись в обочину - поворачивать налево нельзя, если налево уходит более одной полосы движения да и вообще нежелательно, ведь на пересечении со встречкой тебя может поджидать внезапный водятел - перестраиваться можно, если правая полоса предназначена только для поворота направо, а тебе нужно прямо - о маневрах следует заблаговременно сигнализировать рукой - жизнь показывает, что, чем лучше видно велосипедиста на дороге, тем больше шансов у него вернуться домой целым. Поэтому, несмотря на то, что ПДД не обязывают использовать велосипедиста фонарь в светлое время суток, крайне рекомендуется его всё же использовать, как и задний фонарь красного цвета, по аналогии с п.п 19.1., 24.2(1) ПДД. - в условиях недостаточной видимости (включая темное время суток), а также за городом в любое время суток в дополнение к фонараям, которые ты ОБЯЗАН ИМЕТЬ (спереди - фонарь белого цвета, сзади - фонарь красного цвета) ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО надевай светоотражающий жилет/светоотражающие элементы! - помни, что пока ты на велосипеде, то ВСЕ ВОДИТЕЛИ ТВОИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УБИЙЦЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ, при этом у всех автобусов и камазов ты пермаментно в слепой зоне - не приближайся к ним, притормози, объедь издалека - ВСЕГДА СПЕШИВАЙСЯ НА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ
>>1596778 >Удачи проехать по кругу без вытянутой левой руки Постоянно езжу. У меня в начале улицы такой. Все норм. Вообще никаких проблем на круге не возникает. Круг ул. Дыбенко, 44, Москва
Лучший первый фикс за невменяемые бабки: крокодил из mypucm'а - для чертей bearbike/octopus - для мужиков 6ку/фуджи/авентон - для дидов Tsunami/Seaboard/LevelUP - для лаоваев Всякое Г без отзывов, на рассыпухе во втулках брать не желательно
Приоритет апгрейда: резина=>колёса=>педали=>трансмиссия=>фреймсет (палки и седло - вкусовщина)
Пишем здесь отчёты уровня /bi/, о том, как и где катались, о приключениях, впечатлениях, будь то выезд за хлебом ранним утром или двухнедельное путешествие по Уралу.
Приветствуется как можно большее количество фотографий/видео и развернутое описание к ним. Опишите как покатались, где были и что интересного увидели, в какие неприятности попали.
Но пожалуйста, не загрязняйте отчет ненужными подробностями о сорте выпитого пива или уборке балкона.