Основы программирования, логические операции -> Джава(базовый синтаксис и особенности языка) -> ООП -> особенности различных версий Джава -> алгоритмы и структуры данных -> многопоточность -> дженерики -> функции высшего порядка -> Котлин -> Android SDK(UI, версии и различия, особенности оси на уровне работы виртуальной машины) -> работа с БД, CRUD(можно и на этапе знакомства с алгоритмами) -> git -> networking/REST API/JSON/сериализация -> актуальные фреймворки зачем и почему, спойлер: экономия времени -> архитектура, зависимости, инверсия контроля -> ?..
Вот примерный флоу, которому я бы следовал, если бы учился сейчас. Начал бы сразу с алгоритмов, если честно.
В эту же последовательность нужно вставить clean code, SOLID, DRY/DIE, KISS, YAGNI и прочие модные аббревиатуры, которые весьма актуальны. Что-то упустил, но, думаю, этого достаточно.
Нет. Не стоит. Есть точка зрения, что котлин позиционируется как "удобная/лучшая джава", подразумевая то, что ты хочешь писать на джаве, но более современно и практично. Да и глупо игнорировать джавоский мир, который является в топе по числу библиотек и решений, где тебе все равно придется погрузиться когда-то в его синтаксис.
>Прочел книгу по java/kotlin/flutter и посмотрел видосы, на деле ничего не понимаю. Куда идти дальше?
Делай свои мелкие пет-проекты, можешь копировать чужие и дополнять функциями которых там нет. Главное правильно пиши сам, гугли, трать часы и дни на мелкие функции НО сделай сам, что бы полноценно понимать что к чему. Вся суть сводится к тому, что бы ты изучив ROADMAP который указан выше, вынес знания, которых хватит на создание и понимание пет-проектов с помощью которых познаешь суть разработки. Также на собесах любят когда есть портфолио в гугл плей.
>Где взять примеры проектов?
Можешь банально поискать на ютюбе или в телеграмме. Для примера:
1. Нужно хорошее знание Java/kotlin. 2. Понимание базовых принципов Android (жизненный цикл activity/fragment, что такое Context, intents, services, UI thread, support library и ее версии (уже androidx), shared preferences, SQLite, Handlers, Executors, Content-Providers, firebase. 3. Знание популярных библиотек типа Retrofit + Glide/Picasso/Koil + Coroutines + RxJava2 + Dagger2/Hilt/Koin(по обстоятельствам) + гугловские поделки jetpack, понимания СОЛИД и других паттернов проектирования. 4. Базовое понимание что вообще такое Gradle. Рекомендую хорошенько изучить XML/Compose. 5. И хотя бы несколько готовых приложений.
upd: Также стоит прочекать вакансии в вашем городе и собрать самый часто используемый стек технологий и отталкиваться от него.
Незабывай изучать английский, потому что гуглить придётся именно на нем ибо информации в разы больше.
Пытаюсь вкатиться на комм. основе в андройд, день 7: Отказали в собесах 8+- компаний, вакансий вообще нету. Пытались обмануть на платное обучение с ценником в 1 млн/курс (а курс всего 8 мес).
Чё посоветуете, ананасы опытные? Есть айтишное образование колледж. Не совсем конч, диплом сдал на 90+/100
>>3411118 >вакансий вообще нету. Не пизди. Как это нету? Что, прям вообще нету-нету? Ну вот я набрал "android-разработчик" и мне показал 1393 вакансии.
>Отказали в собесах 8+- компаний Ну попробуй в 9-ый раз. Откажут в 9-ый раз? Попробуй в 10-ый. Откажут в 10-ый раз? Ну блять попробуй в 11-ый раз, пока не наймут.
>Пытались обмануть на платное обучение с ценником в 1 млн/курс Ничего удивительного, если ты пытаешься найти джуниорско-стажировочные вакансии. Их не существует на рынке, это 1% всех вакансий на рынке. Грубо говоря, из 2000 вакансий штук 20 будут джуниорско-стажировочными. Из этих 20-ти, штук 15 будут не из твоего города. И на оставшиеся 5 вакансий будет претендовать пол-города.
>Чё посоветуете, ананасы опытные? Не ебать мозги, не ставить никаких галочек "без опыта", не писать в поиск "джуниор разработчик", не пытаться найти вакансию, где ничего не требуют. В вакансии должно написано "android-разработчик" (без приставок). Лучше найти заёбистую, сложную, геморройную и требовательную работу. Зато высокооплачиваемую. Чем найти простую, рутинную, нетребовательную и низкооплачиваемую работу. Не работать ради опыта. Даже мысли такой не должно быть как "работа говно, но я получу опыт и съебу". Не продавать себя слишком дешёво. Не работать за 2 копейки, потому что она даёт опыт. Забыть вообще про слово "опыт". Забыть про джуниоров. Про миддлов. Про сеньоров. Не воспринимать отказ слишком лично. Научиться отрабатывать возражения работодателей. Научиться убеждать и продавать себя. Если ты не можешь найти работу - проблема в тебе, а не в рынке, не в технологии и не в работодателях.
>>3411118 > Пытаюсь вкатиться на комм. основе в андройд, день 7: Что такое комм. основа? > Отказали в собесах 8+- компаний, вакансий вообще нету. Я бы поставил цель в 50 собеседований. Если через 50 собеседований не возьмут, то пора сдаваться. > Чё посоветуете, ананасы опытные? Продолжать пытаться.
>>3411131 >Не пизди. Как это нету? Что, прям вообще нету-нету? Ну вот я набрал "android-разработчик" и мне показал 1393 вакансии. Мань, ты хоть перепроверял бы. Туда попадают вообще все вакансии почти т.к. туда попадают еще и бэкендеры/тестировщики/текстовики. Так то в моём городе +-9 вакансий, а на удалёнке 118. Это ВООБЩЕ сколько вакансий есть. Тут больше половины - 4+ лет коммерческого требуется.
>Ну попробуй в 9-ый раз. Откажут в 9-ый раз? Попробуй в 10-ый. Откажут в 10-ый раз? Ну блять попробуй в 11-ый раз, пока не наймут. Я просто веду общий списочек, решил поделиться. Игноры пока.
Да и просто спрашивал про советы в плане как правильно писать сопроводительные, что в опыт работы писать (у меня там пусто пока, хз чё добавить).
>Что такое комм. основа? На коммерческой основе, а не батрачить в объединениях школьников/студентоты, которые пилят проект в целях стать новым фейсбуком/тиктоком/еще какая-то параша, где дают акциями зпшку, а не деньгами.
>>3411170 Понял, ты выше спрашивал про резюме. Вот мои советы как человека нанчвшего двух разрабов и просмотревшего 100+ резюме.
1. Пиши общий стаж прямо в шапке CV. Очень бесит высчитывать из раздела "опыт работы", а чем сильнее бесит резюме тем выше вероятность отправить его в мусорку.
2. Не пиши ключевые слова специальности (git, C#, Windows desktops, ...) в шапке. Это нахуй не надо чару, а надо это автоматическим парсерам. Суй в самый конец резюме, чтобы не отвлекало внимание человека.
3. Фотография если ты не красавчик нахуй не нужна. Если ты красавчик, то не фоткай себя с высоко поднятой рожей снизу как будто чар смотрит на тебя снизу. И не фоткай так как будто собираешься въебать чару с хмурым ебалом. И не фоткай себя обрезанным с JPEG качеством 10. В общем, лучше не фоткай если не уверен, что можешь сделать фото "приятного парня/тян" заапрувоенное твоей подругой/другом противоположного пола.
!Если тян, то не фоткай свои сиськи! Блять, я такого кринжа давно не испытывал когда в резюме увидел фото до сосков "молодой, но быстрообучаемой" (цитата) кандидатки.
4. Не пиши хуйню с прогресс баром и твоим навыком под ним. Это нихуя не значит, но отвлекает внимание.
5. Не указывай свой возраст и дату рождения. Это заставляет чувствовать ревьюера неуютно. Мне должно быть похуй на твой возраст и то что ты выпячил "МНЕ 40 ЛЕТ" вообще не помогает игнорировать это.
6. Чару похуй на твою историю про "я целеустремлённый, умный, общительный". Убери, это просто отвлекает внимание.
7. Сначала опыт работы пиши, лишь потом образование.
8. Всем похуй на то, что работал официантом когда ты ищешь работу жаба разработчика. Не указывай не релевантный опыт, он отвлекает.
9. Всем похуй на твое образование в музыкальной школе (не рофл, как я заебался это читать).
10. Если в твоём дипломе есть предметы, которые относятся к программированию указывай только их кратким списком под дипломом.
11. Указывай опыт работы на каждом месте. Не ебучими датами, сука, а нормальными цифрами стажа (1 год 9 месяцев, а не 2022 Январь - 2023 Ноябрь). Даты всё равно оставь, но цифры добавь.
12. Не пиши блять про "увеличил конверсию приложения на 30 %", "общался со стекйкхолдерами", "анализировал требования задач", "интегрировал 10500 фич", исправил 10050 багов". Это такая хуйня. Пиши конкретно, чем ты технически занимался, а не менеджерское говно с мочой.
13. Не указывай страну и город рядом с вакансией. Не надо. Просто поверь, надпись Москва или Новосибирск рядом с вакансией вызывает лишь раздражение, что чару нужно думать чем блять работа веб-макаки в Новосибирске лучше чем работа веб-макаки в Москве.
14. Лучше убери короткие периоды работы до 6 месяцев если у тебя большой стаж. Это выглядит как будто бы ты не прошел испытательный, а это звоночек. Если стаж маленький лучше укажи, чтобы стаж ещё сильней не уменьшать.
15. Не указывай две работы с одними и теми же датами работы. Или объясняю прямо в резюме какого хуя ты работал сразу на две компании сразу.
16. Приготовь проект на гитхабе с the best code base, который можешь из себя выжить если уверен, что пишешь не говнокод. Приправь его комментариями, ридми, вот этим всем. Нахуя? Потому что при колеблющем выборе технический ревьюер сможет зайти в твой гитхаб, увидеть этот проект обновленный последний раз месяц назад с ридми где будет написано, что это проект для демонстрации твоего подхода к написанию кода и если код не говно, то передвинуть тебя дальше, а не выкинуть в мусорку CV.
>>3411178 Спасибо анонче,но есть несоклько вопросов: 1. У меня стажа нихера нету, лишь практики от колледжа. Я решил, что это хрень и не указал. 2. Эта херня написана у меня автоматом в самом низу, я не слишком большой конч это в самом начале писать. Да и хх.сру тоже автоматом внизу пишет это. 3. Фотки нету, я не красавчик :( 4. Вот это не понял немного, можешь объяснить, что значит "прогресс баром"? Вроде нету такой херни, только перечисления навыков. 5. Возраст не писал, но хх.сру попросило написать дату рождения. ВРоде пофигу на это. 6. Этого нету, слава богу. 7. Опыта нету, только образование :( 8. - 9. Нету такой фигни, только айтишный колледж указан. 10. - 11. - 12. Указал в проекте, что я добавил поддержку (пока нет, но добавляю) малоизвестные форматы файлов для проекта. Вроде норм, не? 13. - 14. Фриланс был на майнкрафт моды и плагины, но я решил вообще не писать это, стыдно + это не работа, как я понимаю. 15. - 16. это уже делаю.
В целом, если не сложно, можешь написать мне в дискорд (runoleaf) пожалуйста? Буду очень благодарен!
>>3411187 > 1. У меня стажа нихера нету, лишь практики от колледжа. Я решил, что это хрень и не указал. Без стажа сложно конечно будет. Указывай практику если она имеет отношение к айти. Пизди в резюме, что там программировал на жабе если такое могло бы быть. > 4. Вот это не понял немного, можешь объяснить, что значит "прогресс баром"? Вроде нету такой херни, только перечисления навыков. Ползунок такой, как для регулировки звука. Его генерирует CV генераторы некоторые. Чем заполнен прогресс бар тем круче навык. Да, звучит так же непонятно как и выглядит, почему и не советую его использовать. > 12. Указал в проекте, что я добавил поддержку (пока нет, но добавляю) малоизвестные форматы файлов для проекта. Вроде норм, не? Да норм. > 14. Фриланс был на майнкрафт моды и плагины, но я решил вообще не писать это, стыдно + это не работа, как я понимаю. В твоём случае любой программеский опыт это плюс. Указывай на каком языке писал и я надеюсь это была жаба. > В целом, если не сложно, можешь написать мне в дискорд (runoleaf) пожалуйста? Буду очень благодарен! А зачем? Если хочешь что-то спросить спрашивай здесь, я на дваче каждый день сижу
Почему вы не создадите свое простенькое приложение для зумеров? Типо рпг туду листа. Добавили рекламку и лутайте бабосики. Даже так выше шансы заработать на хлеб, чем пытаться услужить барину и надрачивать технологии, которые меняются каждый месяц
>>3411193 Я другой анон, но оцени идею. Допиливаю сайт-визитку на плюсах под wasm в виде очень короткого квеста(секунд 20) в духе старых РПГ, в конце которого появляется подобная пикрилам резюмеха. Нормально будет такое к сопроводительным письмам прикладывать?
>>3411193 Да, это почти жаба (котлин), но это плагины (т.е. серверная часть), а я ищу как андройд (т.е. клиент сайд). Немного несостыковка. Ну да пофигу тогда, просто напишу что то типо: Фриланс, 1 год 1 мес. Писал плагины для minecraft серверов на движке papermc. Создал общий инвентарь персонажа между серверами за счет хранения данных инвентаря в базе данных postresql + exposed.
Создал плагин для управления внутриигровой валютой. Логгировал каждую транзакцию пользователей, добавил возможность "отката" транзакций на случаи мошенничества или неожиданных ситуаций.
Разработал плагин для создания и управления кастосными ролями, командами для модерации проекта. Была возможность выдачи прав на некоторое время или навсегда.
Ну и еще дополню эти штуки, что именно реализовал и через какие технологии. Норм выглядит?
>>3411199 Честно видел только один раз интерактивное CV разработчика игр, которое было сделано в виде 3D игры где на машинке ездишь туда сюда натыкаюсь на инфу кто он такой.
Было бомбезно. Но я бы сам лично такое бы не делал обойдясь максимально лаконичный резюме на белом фоне.
>>3411193 Ну и хотелось просто пообщаться на тему жабы/котлина, подготовиться к собесу и как вообще общаться с храми на последних этапах (согласование зп, трудовой и т.д.). Судя по твоим сообщениям, ты опытный трудяга, поэтому вот...
>>3411224 > Да, это почти жаба (котлин) Норм, обязательно указывай. > но это плагины (т.е. серверная часть), Тоже норм, любой программерский опыт котиоуется когда нет коммерсеского стажа. > Норм выглядит? Да, ощущается, что ты действительно что-то из этого делал. Советую писать всё как хочешь и потом отредактировать с точки зрения даконичности. Чатгопота/дипсик могут подкинуть лакончиные варианты на основе написанного подробного резюме.
>>3411227 Ну, это всё можно и тут спрашивать, а дискорд создаст что-то типа обязательств. Плюс анонимности, что всегда можно исчезнуть если надоело общение. > как общаться с херками Да также как и с любым другим человеком. Зарплату лучше всего заранее определи для себя сам на которую готов согласится. Я в 2020 году был согласен на 35 т.р. (аренда + поесть купить) предложили 50 т.р. и я был очень рад.
Да норм вкатится можно. Сам вкатился буквально за месяц, просто курсик прошел, пара пет проектов. Вакансий достаточно много, откликнулся на интересные 5-6 штук. Написали hr-ы, прошел скрининг, потом тех собес с стандартными вопросами, типа что такое data class. Прислали 2 оффера, на 230к и 270к. А вы и дальше не верьте.
Всем привет, подскажите где найти программиста в ДС? Есть идея лаунчера для андроид для реализации которой необходим навык низкоуровневого программирования. Уже трое не справились с задачей, ещё одни отказались от очной встречи для подписания договора
>>3413787 Лаунчер работает на более глубоком уровне нежели обычные нативные приложения, так как он подменяет собой штатный гугловский лаунчер(оболочку). В основе моей идеи лежит 3D анимация которую пробывали реализовать через opengl, но ничего не вышло
>>3413703 так а смысл делать лаунчер как ты его монитизировать будешь ? я чисто для практики сделал один лаунчер, но как ты его монитизировать то будешь, я вбил в гугл топ лаунчеры для андроидов, там статьи 2020 года
>>3413820 Мой лаунчер исключает фон рабочего стола, планирую продавать «шкуры» для него + некоторые лаунчеры имеют платную расширенную версию с большим функционалом
>>3413703 > навык низкоуровневого программирования взаимодействие через JNI ?
а зачем вам там условный асемблер, типо для оптимизации редоринга ? или вы хотите ещё условно там сносить прошивку с телефона и ставить свою типо кастомная прошивка ?
>>3413813 > Лаунчер работает на более глубоком уровне нежели обычные нативные приложения, так как он подменяет собой штатный гугловский лаунчер(оболочку). Хм, я думаю подобные изменения невозможным без использования рута. Хотя я не понимаю что означает "лаунчер" в этом контексте. Google Play? > В основе моей идеи лежит 3D анимация которую пробывали реализовать через opengl, но ничего не вышло Андроид разработчики редко работают напрямую с opengl. Я думаю в принципе с opengl напрямую мало кто работает. Даже игроделы обычно используют высокоуровневые абстракции из игровых движков , а не пишут шейлеры своими руками.
Да, сформировано. Они захотели, но хотели всё сделать через zoom, а я настаивал на личной встрече (на стадии знакомства сразу это озвучил, они были не против)
>>3417579 >>3417574 первое че то орнул, это хот кейсы что ли надо знать второе нахуй в конце данной книги говориться, следовать установленному стандарту или код-стайлу, какая ещё клининг аппаратура, ну я бы не ответил на этот пост, если бы не увидел этого сегодня
Андройд это, конечно, весело и интересно, но в рф походу мертво. Одни вакансии типо таких >>3417574 попадаются. Перекатываюсь в воздухе на бэкенд го и параллельно продолжаю отправлять заявки в конторы.
Вот бы вернулись западные конторы, ех... таких поехавших было бы намного меньше (наверное)
Спешите видеть, до людей дошло спустя год, что андроид сдох >>3417872 >Альтернатив 1689 штук. А ты полистай их, там больше половины будут вакансии курьеров. Щас бы не знать, насколько хуево поиск на стульях работает.
>>3418054 Хм, ну всё ещё 648 альтернатив. Не так уж плохо. Для моей прошлой профессии (радиоинженерия в космисеской сфере) было в районе 20 вакансий на всю страну с зарплатой дворника.
>>3418054 Специально поискал под такие параметры. Как итог: около половины - flutter (1-3 года only) больше половины - kotlin/flutter (3-6 лет only) остальные - бесплатные/за ваше бабло стажировки
а еще есть отдельная каста - Unity. Ну тут и так понятно.
Тяжело, анончики Как думаете, долго такая хуйня продолжаться будет? Смотрю на мир и такое ощущение, будто с каждым разом будет всё хуже. Мой братан тоже в тильте сидит, потому что год где-то потратил на учёбу
>>3418389 >Как думаете, долго такая хуйня продолжаться будет? Да, тебя предупреждали. > такое ощущение, будто с каждым разом будет всё хуже Так и будет, вкатунов всё больше, новых проектов всё меньше.
>>3418397 У него их вообще не было. Он даже себе 1 год опыта крутил (хотя работал полгода в какой-то конторе неофициально), но автофильтры всё равно не проходит.
>>3418441 >Так и будет, вкатунов всё больше, новых проектов всё меньше Всё так, всё так
>>3418552 Была надежда, что такое в этом, либо в следующем году случится, но походу нас и в 2025, и в 2026 ждёт пиздец
привет всем няшкам хуйняшкам вижу вы одни ебучие зарплаты и работу обсуждаете вместо собственно самой разработки, забавно, но не суть. я хочу сделать свою приложуху (а если быть точнее то свой клиент для imageboardов (дашчан сломан а других альтернатив не вижу ибо они все deprecated)). по идее мне похуй на айфоночмонек но всё же кроссплатформенность будет хорошей штукой ибо почему бы и нет, они не виноваты в том что выбрали кал.
и так: какой стек выбрать? чистый андроид сдк мне очень не вкатывает изза того что мне нужен android studio а мне не нравится когда за меня решают в каком ебучем лагающем блакноте я буду писать код. по идее с котлин мультиплатформ всё также: меня заставят писать на говне от жетбрейнз (моё предположение. хотя наверное возможно смотреть чё получается в ui с винды).
флаттер говнище ебаное мне абсолютно не понравился dart он хуйня да и вообще все приложухи на флаттере лагают как говно ебаное.
слышал про то что реакт нейтив быстрее и там хотябы js есть что комфортно
а может вообще qt выбрать? писал простую программу под винду и мне в принципе понравилось но я использовал widgets а там нужно использовать qml и накидать в редакторе кнопочки не получится наверное но и не страшно на самом деле.
про всякие Apache Cordova тоже интересно но я думаю меня нахуй пошлют изза того что это веб технологии. (наверное всё равно лагает меньше чем флаттер)
а может вообще в каком нибудь raylib или sdl или skia (или ещё какая нибудь залупа относительно низкоуровневая) рисовать менюшки самому? сложно блин! но наверно это мой любимый вариант ибо креативно и прикольно. следаю свой gui фреймворк ёпты.
не знаю зачем я это пишу, наверное чтобы самому с мыслями собраться.
да и вообще есть ли смысл отправлять этот пост вам а я нетерпиливый пиздец а ещё изза того что я супер даун который не умеет излагать свои мысли вы (по счётчику 16 человек) меня проигнорируйте. поэтому я продублирую мой пост в /бе/ или ещё где то если меня не удолетворят ваши советы и бла бла бла.
сам свой пост читать не буду мне похуй на ошибки и тд. может я вообще хуйню пишу лол а также я прикрепил говниме картинку с чирно чтобы вы увидели то что я инфантильный пидор
я провёл небольшой ФАКтчекинг моих тезисов: kmp: нужен андроид студио а иначе я буду ебаться со всяким ява говном типа gradle. вывод: dx говно, скипаем.
react native: я посмотрел "get started" секцию в документации и в принципе остался доволен. НО В ИТОГЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ то что в реакт натив вообще нет платформо ориентированых виджетов. нужно использовать васянсое говно (а во флаттер вроде есть оффициальные виджеты но это другая история(см следуйщий параграф))
да и вообще оказывается что мультиплатформа везде хуёвая(kmp, flutter и react native): нужно подгонять каждый виджет под каждую платформу (на что большенство разработчиков абсолютно забивают хуй и используют чтото одно (И ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЕБУЧИЕ виджеты от ios (cupertino) который на андроиде выглядит очень неорганично, неистественно и уёбищно. см iChan и Chance)
про cordova тоже самое: хотя есть какой то onsenUI но чёто я хз вообще блинб.
qt: есть kirigami (https://develop.kde.org/frameworks/kirigami/) от кде. он выглядит по своему и не будет выглядить нативно под обе платформы (хотя мне он кажется двольно милым да и хотя бы выглядящим одинакого для всех). да к тому же можно писать на питоне а это мой любимый язык
тоже самое могу сказать про .net maui: выглядит по своему и наверное нравится фанатам дотнет коим я не являюсь
наверное будет прикольно для тех кто ios разработчик (а вдруг): https://skip.tools/ что то типа kmp но в другую сторону: приложухи на swiftUI портируются на android
ИТОГО варианты для меня: 1. стиснуть зубы и писать под андроид нативно 2. заёбываться в внешним видом виджетов на айос на REACT NATIVE ибо я переживаю что под айосом material design выглядит по дебильному 3. использовать qt + kirigami: выглядит одинакого для всех
можете посоветовать мне что нибудь необычное? хочу поприкалываться
>>3445268 ты не понял. я буду делать ПРИЛОЖЕНИЕ для просмотра ДРУГИХ имеджборд ВКЛЮЧАЯ сосачик да и сидеть не только на этом сайте тоже прикольно! попробуй! поищи в интеренете и зайди на какой нибудь из них. приключения ждут тебя :P
>>3445362 чтож, ты прав. я посмотрел в /mobi/ и увидел форк, скачал его и теперь я могу постить здесь. только проблема в том что другие борды не работают xd
возможно будет проще покопаться в чужом коде и починить постинг для других борд, но я уже прям загорелся идеей создания своего приложения :)
>>3445378 Че это "другие борды не работают"? Хотя пробовал только доброчан да ежач, и его сломали после перезапуска, там теперь каких то говнокук навводили, без них вместо картинок заглушка грузится.
Если соберешься писать на кутях - погляжу, вдруг приконнекчусь. Я начинал писать сосачебраузер десктопный на кутях, но подзабил, может быть когда нибудь вернусь к нему.
>>3445386 > Че это "другие борды не работают"? под другими бордами я имел ввиду форчан и сойдак пати. > Хотя пробовал только доброчан да ежач мелкоборды же. им особо и нечего ломать :) > Если соберешься писать на кутях - погляжу, вдруг приконнекчусь. хорошо. > Я начинал писать сосачебраузер десктопный на кутях, но подзабил, может быть когда нибудь вернусь к нему. а ты использовал QtWidgets или QtQuick? ставлю на первое
>>3445401 а что конкретно можно считать за "фичу"? декларативное описание юая? да вроде не новая штука. а ещё я привык к тому что когда говорят про quick то предлагаю что они специально под мобилу пишут :)
наверное я не буду срать кьют говном в этом треде поэтому я не знаю как ты сконектишься если захочешь
>>3445407 > декларативное описание юая? да вроде не новая штука. Это не просто декларативное описание. Это не язык разметки, как ты мог бы себе вообразить. Проперти биндинги. Это имбища. В шестых кутях подобное и в цепепе добавили
> а ещё я привык к тому что когда говорят про quick то предлагаю что они специально под мобилу пишут :) Это кроссплатформа, под что хочешь под то и пишешь.
>>3445408 > Проперти биндинги. Это имбища. В шестых кутях подобное и в цепепе добавили почитаю завтра > Это кроссплатформа, под что хочешь под то и пишешь. я понимаю, просто ассоциация есть
>>3445224 > и так: какой стек выбрать? Могу сказать какой я бы для себя выбрал стек.
Общая логика на расте в общей библиотеке под все платформы. Чем толще сможешь сделать тем лучше.
Фронт на флаттере. Чем тоньше сможешь сделать тем лучше.
> флаттер говнище ебаное мне абсолютно не понравился dart он хуйня да и вообще все приложухи на флаттере лагают как говно ебаное. Нормально готовь, нормально будет.
> слышал про то что реакт нейтив быстрее и там хотябы js есть что комфортно Как по мне одна хуйня, что дарт, что js. Выбирай что больше нравится.
> а может вообще qt выбрать? На нем кто-то ещё пишет? Я бы не стал на нем писать сегодня.
> а может вообще в каком нибудь raylib или sdl или skia (или ещё какая нибудь залупа относительно низкоуровневая) рисовать менюшки самому? сложно блин! но наверно это мой любимый вариант ибо креативно и прикольно. следаю свой gui фреймворк ёпты. Ага, а к системным либам андроида/iOS тоже через skia будешь доступ получать?
> да и вообще есть ли смысл отправлять этот пост вам а я нетерпиливый пиздец а ещё изза того что я супер даун который не умеет излагать свои мысли вы (по счётчику 16 человек) меня проигнорируйте. поэтому я продублирую мой пост в /бе/ или ещё где то если меня не удолетворят ваши советы и бла бла бла. Ясно, типичный жокер с сдвг.
Мне одному кажется что раньше работа была лучше? Гораздо проще когда у тебя чисто системно разделение идет на ui в xml разметках и функционала. Да и писать xml разметку гораздо проще и понятнее. Да это даже в плане внешнего вида и читаемости хотя бы смотрелось в разы лучше. Я еще когда только впервые в дарт окунулся сразу подумал ну и хуйня этот декларативный ui а потом они это говно перетащили в натив
>>3445468 > Мне одному кажется что раньше работа была лучше? И трава зеленее. > Гораздо проще когда у тебя чисто системно разделение идет на ui в xml разметках и функционала. Вот только всё равно приходиться писать код для ui, чтобы в нужный момент изменились размеры вьюхи, цвет текста, положение на экране и так далее. Xml статичен, а реальный ui динамичен, получается, что xml это высокоуровневый макет ui не описывающий его во времени, а лишь в неопределённый момент.
Также необходимость тащить ui как публичный ресурс (xml) в библиотеках даже когда он по архитектуре должен быть приватным. > Да и писать xml разметку гораздо проще и понятнее. Дело привычки я думаю. > Да это даже в плане внешнего вида и читаемости хотя бы смотрелось в разы лучше. Опять же привычка. > Я еще когда только впервые в дарт окунулся сразу подумал ну и хуйня этот декларативный ui а потом они это говно перетащили в натив Xml это тоже декоративный ui. Дарт говно это так. Композ, ну, я плевался лишь пока первое приложение на нем не написал. Сейчас нормально к нему отношусь.
>>3445477 Да легко всякие свойства вьюх точно так же менялись из кода как и сейчас анимации тоже было примерно так же по сложности делать как щас
>>3445513 >Также необходимость тащить ui как публичный ресурс (xml) в библиотеках даже когда он по архитектуре должен быть приватным
Схуяли должен потому что какой то шиз так сказал? Структурировать эти xml файлы так же легко было как и классы при нормальном подходе. Ну и то что есть явное разделение макета вью и файлов в котором описан ее функционал и изменение состояния улучшает читаемость и понимаесит кода
>>3445520 Мне куда проще весь код на kotlin писать, и верстку. Сравнить хотя бы recyclerView и сколько говна под него каждый раз писать надо, diffUtils ещё. А ведь списки - это довольно частая вещь.
Сам верстку на тэгах в xml ненавижу, custom view классы, стили. Ненавижу этот кал, прям как у фронтендеров html и css.
layoutInflator, фрагменты, View - всё это нахуй в помойку давно пора
Миллион ебанутых лейаутов, ублюдские параметры в тэгах, и прочий кал.
А в compose просто написал Column { Text("abc") } лямбду, и всё работает
>>3445635 Ты в компоуз точнл так же ебешься со стилями. То что она быстрее это явно не так ты в огромном количестве случаев даже превью нормальное посмотреть не можешь как в xml. Лейауты точно также есть и в компоуз просто выглядят по другому. Ну согласен что в старом варике всекие библиотеки списочные перегруженные бойлерплейтом ну так и в компоуз бойлерплейта дохуя
>>3445649 >в компоуз бойлерплейта дохуя 0 бойлер плейта в compose, только нужный для верстки код. >Ты в компоуз точнл так же ебешься со стилями Нет, не ебусь. Их надо один раз написать грамотно, и забыть. Но грамотную дизайн систему сложно продумать, хотя я для себя нашел подход, поверх material. >превью Да, для превью приходится ребилдить зачастую проект. Но реализовать верстку всё равно быстрее, и логика выглядит наглядно. Ты пишешь что отобразить, а для xml пишешь "как отобразить".
Просто замерь сколько времени требуется, чтоб отобразить список, где item - это текст.
Есть список, показываю список. Тем временем на xml: Создай xml файл, сверстай ублюдский RecyclerView на ублюдских тэгах, создай adapter, найди вьюху, найти свойство вьюхи, подпишись на жизненный цикл фрагмента, передай во вьюху ебаный список, и адаптер хуяптер, мда.
Я ещё вспомнил, что там id надо прописывать для xml, чтоб находить потом через findViewById, или через view binding, ну это пиздец кал ахахахах. Как же хорошо, что я больше никогда к этому не прикоснусь.
>>3446102 Эх, мне бы найти работу где нужно либы под андроид писать. Везде по описанию вакансий придётся пилить приложения. После либы приложения кажутся тем же чем у бэкендеров курдошлепство.
>>3445468 Еще есть такой момент, что с компостом каждый пулреквест где затрагивается UI занимает 1000+ строк кода, и о нем можно бесконечно спорить, а раньше xml написал, и на него всем по большей части похуй, даже если ты 5 вложенных констрейнтов сделаешь, нихуя тормозить по факту не будет как в композе при малейшем чихе
Привет всем. Нужна помощь. С чистого энтерпрайза java решил пойти в разработку мобильных приложений под android. Почти везде в руководствах используются скрипты dx.bat и d8.bat, но в скаченном с официального сайта архиве android sdk они отсутствуют. Возникла два вопроса: 1) Их заменили чем-то другим? 2) Как быть?
>>3448553 > Почти везде в руководствах используются скрипты dx.bat и d8.bat Первый раз о таких скриптах слышу. > 1) Их заменили чем-то другим? Думаю да. > 2) Как быть? Учить андроид по гугл лабс: https://codelabs.developers.google.com/?text=android
Там всё по шагам расписано, есть код на гитхабе, для старта самое то.
>>3448641 Для старта в говнокоде если только. Все решения которые они дают в своих лабах и доках на практике говно и если делать нормально то нельзя юзать эти антипаттерны
>>3448858 Зачем? Купи себе велосипед или арендуй бери сумку на плечи и иди курьерить. что заработка, что перспектив будет больше, чем от того, чем ты собираешься заниматься
Бля как так, я 1.5 года в свободное время пилил просто свое приложение, переписал пару раз снуля. Потом пошел по собесам и на 3 собесе меня взяли на 200к жуном. Нигде не пиздел. Что с вами не так?
>>3451874 Я в казиношных компаниях уже наработался в свое время теперь никуда не берут буквально кроме казино говна в котором работать ну просто невыносимо блять
>>3457254 Знания, которых хватит, чтоб собес на мидла пройти, и выебнуться ещё чем-то типа "настраивал ci/cd для проекта, написал архитектуру, настроил di для крупного проекта" Ещё системный дизайн было бы славно иметь в курсе, ну он и так есть по идее, когда чел по дизайну с нуля многомодульный проект с тестами пишет. Точняк, ещё тесты. Я ни разу не писал тесты для проекта, хотелось бы освоить ui тесты, unit тесты, kaspresso, но на примере, приближенном к реальности
>>3457278 Ну, это всё только через реальный опыт работы с этим постигается. И набитые шишки. Можешь по каждой отдельной теме, что ты перечислил, нагуглить гайд.
Ещё опыт с profiler-ом и метриками производительности хочецца. В душе не знаю как этим говном пользоваться, и для чего. Проект не фризит, а на собесах такое спрашивают. Как будто у всех остальных их говнопроекты лагают, и им реально нужен опыт метрик и оптимизации лол
>>3457338 > Проект не фризит Даже на смартфонах с 21 API, 2 ГБ оперативы и 1.4 ГГц процессором с двумя ядрами?
Вообще я такого говна насмотрелся в плане производительности алгоритмов на андроиде в реальных проектах, что в целом не удивлен. 95 % разработчиков пофиг на производительность и поэтому каждое приложение это лагающее нечто.
> В душе не знаю как этим говном пользоваться, и для чего. Берешь приложуху, запускаешь Android Profile, находишь там секцию с FPS, смотришь когда FPS падает ниже 55 если FPS экрана 60 и исследуешь чем главный поток забит в этот момент и как сделать так, чтобы он не был забит этим. Можешь даже добавить эту проверку в CI пайплайн на каком-то целевом девайсе, чтобы не делать проверку руками каждый релиз.
> Как будто у всех остальных их говнопроекты лагают, и им реально нужен опыт метрик и оптимизации лол Да, лагают и что ты мне сделаешь? Хочешь может быть показать мне как нужно писать видеокодеки для конвертации фреймов с камеры в JPEG каждые 33 ms, так чтобы "говнопроект не лагал"?
>>3457439 > 21 API Мы с 23 поддерживаем >2 ГБ оперативы У такого клиента будет лагать вообще всё, что существует, так что нет смысла пыжиться. Железо не проблема в 25 году. >Хочешь может быть показать мне как нужно писать видеокодеки Не хочу. Я хочу кнопки красить, которые по клику bablo приносят кабану
>>3457462 > У такого клиента будет лагать вообще всё, что существует, так что нет смысла пыжиться. Железо не проблема в 25 году. Я тоже так думал когда пришёл джуном в компанию. А оказалось, что треть денег компании приносят страны Африки и Латинской Америки. И угадай что? У них популярны дешевые смартфоеы с очень слабым железом. Характеристики выше это характеристики целевого девайса для библиотеки, что я разрабатываю. Железо это проблема в 25 году если ты нацелен на международный рынок. И характеристики железа определяются самым слабым смартфоном, а не самым сильным смарфыоном на этом рынке.