Аноны, давайте поговорим о старых мастерах и их влиянии на развитие искусства, прежде чем перейти к импрессионистам.
Искусство Возрождения, с его яркими представителями, такими как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, ставит во главу угла гармонию формы и пропорций. С переходом к барокко, работы художников, таких как Караваджо и Рубенс, стали более динамичными, полными драматизма и театральности.
Следующим важным этапом было классицизм, который предпочитал строгость и сдержанность. В этом направлении выделяется Жак-Луи Давид, чьи картины воплощали идеалы древнегреческой красоты и героизма.
Романтизм, представленный такими мастерами, как Каспар Давид Фридрих и Эуген Делакруа, подчеркивал индивидуализм и эмоциональность. Возникновение реализма приносит с собой тенденцию к отображению повседневной жизни и социальных аспектов.
Теперь давайте перейдем к импрессионизму, который представляет собой одно из самых ярких искусствоведческих направлений XIX века. Импрессионисты, такие как Клод Моне, Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар, стремились запечатлеть момент, атмосферу и свет в своих произведениях. Они отказывались от строгих линий и четких контуров, предпочитая использовать крошечные мазки и яркие цвета.
Этот переход от классицизма к импрессионизму демонстрирует эволюцию искусства в ответ на изменяющиеся общественные и культурные контексты. Каждое направление отразило свою эпоху и оставило непередаваемый вклад в историю искусства.
Аноним ID: Степан Эрьзя17/12/23 Вск 18:38:26№8779135
Как же меня заёбывают доморощенные эксперты дрочащие на чиркаши дидов. Со всей их эпатажной лексикой и надменностью, как будто пизда ебать создания высшего порядка. Хули им не дрочится на что-то другое, нет бля обязательно надо в мою сука живопись вляпаться своим тупорылым ебалом. Драматичность блядь, театральность. Алло, картины всегда писались за бабки по заказу шобы на стену повесить дырку закрыть, условно говоря. Искать какой-то обоссаный смысл в этом тупо долбоебизм. В них столько же смысла сколько в очередной кумерской голой аниме бляди, буквально одно и то же. Просто сейчас платят за пиздоглазую лопату на ебальнике, а тогда платили за шлюх с лишними позвонками, евпоча. т. вышка по станковой живописи
>>877913 Позвольте выразить некоторое недоумение перед вашей критикой доморощенных эстетов, внедряющихся в тонкости искусства живописи. Ведь, по сути, ваше замечание звучит как протест против интеллектуального разнообразия и попыток вникнуть в глубокие смыслы произведений искусства.
Могу ли я предложить вам взглянуть на произведения искусства с другой стороны? Многие художники стремятся выразить свои идеи и чувства через художественные произведения, и их творчество может предложить уникальный взгляд на мир. Возможно, стоит рассмотреть это как возможность расширить свой кругозор и найти в искусстве нечто, что будет вас вдохновлять или вызывать новые эмоции.
Произведения живописи всегда создавались с целью приобщения к духовным и возвышенным сферам, стремясь изобразить то святое и непостижимое, что лежит за пределами обыденной реальности. В данной инициативе всегда придавалось второстепенное значение финансовой составляющей.
Аноним ID: Степан Эрьзя17/12/23 Вск 20:20:15№8779217
>>877920 > данной инициативе всегда придавалось второстепенное значение финансовой составляющей. Бля, ты чтоль никогда с художниками не работал? Не понимаешь как оно работает? Или просто поехавший по l'art pour l'art шизе лол?
>>877921 Я работал и работаю, и с художниками и искусствоведами.
Также регулярно посещаю музеи и выставки в разных странах, присутствую на ярмарках, рынках антиквариата и аукционах. Все это отличные способы насладиться искусством, расширить свой кругозор и, возможно, обогатить свою коллекцию.
Аноним ID: Степан Эрьзя18/12/23 Пнд 10:36:14№8779359
>>877922 Бля, ну чё типа ещё сказать. Могу только посочувствовать, свою жизнь на маняфантазии проёбывать то.
Это всё, конечно, замечательно, но эти всратые мастера могут идти на помойку истории, ведь они не рисовали няшных анимэ-тяночек! Кому эта их мазня нужна, когда есть хентай?
Аноним ID: Степан Эрьзя18/12/23 Пнд 19:54:06№87795116
>>877941 Городской петушок закукарекал. >>877943 То, что ты пришёл на мёртвую доску сосача жирно троллить? >>877947 Алло, там буквально ОП Делакруа упомянул. Этот пидор кукухой поехал на блядях. Зацени сколько он там зарисовок и эскизов сисеков-писеков оставил, буквально процентов семьсят всего его творчества этому посвещено. Когда ему европеек трахать надоело и его рыло в каждом борделе парижа знали он на мистический восток рванул, гаремы на побережье средиземки осеменять. Читать его переписку тех времён охуенно весело было, такой-то ёбырь-террорист. Ебал и рисовал, рисовал и ебал, абсолютно без какой-либо хуйни с глубинным смыслом и прочей маняпарашей которую сейчас в современности ему унизительно приписывают. Наш мужик в общем, брат-братушка.
>>877951 Забавная у вас "представления" мира искусств
Аноним ID: Степан Эрьзя18/12/23 Пнд 21:21:44№87795719
>>877953 Охуенный мужик был, да. Самое заебись имхо то, что он к рисованию сисека-писека с душой подходил. Там например у него под окнами работяги вешают буржуев на столбах, революция идёт — а он думает хмм, было б заебись в этот сюжет полуголую Машку вписать, с добротными такими бидонами и ляхами шоб так и манили помацать. Простую банальщину с пиздой и сиськами на всё полотно почти не писал, всегда старался весело-задорно женскую тушу преподнести, хоть как-то обернуть свой личный праздник мяса и плоти. Подход настоящего шиза, подход достойный уважения. >>877954 А чего ебало сморщил, правда глаза режет? Якобы высокое искусство оказалось банальным дрочевом? Реально что делали старые мастера на досуге почитай, ну или вышку по художке получать отправится могу посоветовать по личному опыту, охуеешь что все эти распиареные личности были простыми людьми а не ебать мифическими 300iq богами.
Аноним ID: Александр Иванов18/12/23 Пнд 21:25:26№87795820
>>877957 Такие скучные вы пиздец. Мамкины ценники.
Аноним ID: Степан Эрьзя18/12/23 Пнд 21:38:34№87795921
>>877958 Так бля а в чем сила, брат? В правде. Вот я за неё и толкаю. Ёбнутые маняфантазии полные СПГС конечно весело порой читать, но реальность всегда намного прозаичнее дохуя.
>>877957 >высокое искусство оказалось банальным дрочевом
Слишком жирно же, возможно, твоя молодость не позволяет тебе оценить красоту, эстетику или это проблема интеллекта (и IQ). Если для тебя художники которые в это же время были архитекторами и инженерами: "простыми людьми" проблема в тебе, а не в старинном искусстве. Рекомендую взять и прочитать Вазари для более глубокого понимания и эпохи и того кто были эти гении!
Аноним ID: Степан Эрьзя18/12/23 Пнд 23:16:53№87796523
>>877963 Буквально переписка Делакруа это жирно? Ты знаешь лучше самого художника что он имел ввиду?
>>878001 Произведение "Paris par la fenêtre" представляет собой художественную композицию, воплощающую стиль художника, тесно связанный с сюрреализмом и кубизмом. Оно пронизано эмоциональной глубиной и лиричностью, выделяясь характерными чертами Шагаля, такими как изогнутые линии, яркие цвета и уникальное сочетание элементов и его магических персонажей.
Художник изображает Париж в абстрактной форме, представляя его сквозь окно, словно окно становится рамкой для мечтательного мира. Этот подход согласуется с идеями сюрреализма, стремящегося выражать подсознательное и фантастическое в искусстве. Можно заметить влияние различных художественных течений которое придает произведению особую ценность, делая его уникальным и характерным для творчества художника.
Картина также отражает дух времени и внимание к культурной эволюции. В контексте начала XX века Париж являлся центром художественной и интеллектуальной активности. "Paris par la fenêtre" можно рассматривать как визуальное отражение культурной обстановки того периода, а также как проявление личного восприятия художником этого города.
>>878001 И кончено "ценность" этому произведению искусства придает цена Шагала на рынки искусства. За хорошую композицию, спокойна можно отдать 1,5 - 2М€
>>878067 >Реалистичный рендер ооо ням ням хорошая картинка >Пепси и картошку фри пожалуйста. >Вечером подрочу на тег большие титьки в порнхабе. >А потом зальюсь пивасом.
>>878100 Ну это не такой уж и ценник, я бы сказал для современного художника это очень дешева, лет через 10 - 20 будет рост 800% сейчас на рынок много картин вышло, нужно брать :)
Аноним ID: Дама с горностаем05/05/24 Вск 05:23:50№88832644
>>877913 > т. вышка по станковой живописи Мы нашли корень зла Ты же искалеченный этими самыми старыми дидами которых ненавидишь( это нормальная ненависть жертвы к насильнику) инвалид который нихуя теперь кроме той самой дедовой живописи воспринимать не может. А так как она тоже говно - для него любимое ремесло становится хуйней и человек становится вот таким несчастным озлобленным пидармотом у которого все хуйня и не имеет смысл. Такие искалеченные каждый год выпускаются худвузами - люди которые не знали нахуя они идут в художественный вуз.
>>888326 че ты так порвался-то, окурок? неужели оскорбился от того, что кто-то твою любимую мазню назвал бессмысленной хуетой?))) съебись отсюда, животное
>>889416 Мне вот интересно, что в твоей голове творится. Ты ответил на пост двухнедельной давности который ответил на пост годовой давности. Оба пытаетесь устроить срач в ЕДИНСТВЕННОМ треде про живопись. Может вы трое просто покинете раздел?
Это совсем не олд но я чёт проникся. А вы все на иконы с церквушками пиздите.
Аноним ID: Никола Пуссен21/08/24 Срд 20:34:52№89802152
>>877963 Искусство не может быть банальным, оно отражает время и мировоззрение людей. Художники эпохи Возрождения были не просто "простыми людьми", а гениями, которые внесли огромный вклад в развитие человечества.
Это похоже самый адекватный тред по моему вопросу, привет аноны! Посоветуйте пожалуйста свои любимые книги-альбомы. Огромные по размеру, желательно на 200-300стр, с терпимо качественной цветопередачей и дешево. Крупнее чем серия альбомов от "художник рсфср".
В букинистиках ловлю что есть и что нравится сходу, но оно все есть на авито еще дешевле, лежит никому ненужное. Таких книг много, что-то ведь явно упускаю, наверняка есть например более полные гемы, или в чем-то удачные издания.
Вопрос сложный (я сейчас сам себе составляю библиотеку), наверно, стоит задать тебе несколько вопросов: первый вопрос, на каком языке? Второй для чего? Третий какой век, школа, странна? В зависимости от этих ответов, подход может в корни измениться!
Я накидаю что я покупал и что есть у искусствоведов и в частных галереях ЕС/США
По Рембрандт есть две крутых книги - Истории страны Рембрандта (Тилкес Ольга) и Глаза Рембрандта (Шама С.)
Есть издательства "БуксМАрт" - https://artclassica.ru/katalog/knigi_izdatelstva__buksmart_.html У них я бы отметил Женщины-иконописцы, Венецианская палитра, Иконография Иисуса Христа, Караваджо. Между Ренессансом и барокко, Очерки по истории христианского искусства. Часть I и Часть II !
В Европе и Сша у каждого музея есть свое издания Лувр, Прадо и тд
Ну и опять же если ты ищешь какого то художника он может быть издан на одном языки в мелком доме, у меня есть издания YALE, HAZAN, SE и много других. У больших мировых галерей часто свои книги выходят для своих.
Опять же, каталоге экспозиций нужно сразу покупать, потом их не будет да и вообще тиражи по искусству такие мелкие, что потом приходиться покупать книги за сотни евро, франков, долларов! (я книги даже на аукционах брал).
В итоги очень сумбурно, но надеюсь на что-то ответил, задавай вопросы если что :))
>>901565 Спасибо за наводку! Эти книги я использую для удовлетворения эстетического удовольствия, и для насмотренности, яжфотограф. Шишкин и Левитан например научили меня видеть композу в лесу.
А вообще при каждом музеи есть книжные там будут те книги о которых писал выше, там же можешь найти что тебе подходит. Авито, рынки книг, да и большие книжные в помощь! Ozon или Амазон в зависимости где живешь для редких книжек. В больших Европейских городах есть книжные где только английские книги там всегда есть хороший раздел по искусству.
Портал ARTnews опубликовал список Топ-200 коллекционеров
Россию в нем представляет Дарья Жукова. Список составлялся в период шаткого положения арт-рынка, когда определяющим при приобретении работы стало «инвестиционное мышление». Иными словами, наибольшее значение при покупке искусства обрел вопрос: «Насколько вероятно, что оно вырастет в цене?»
Аноним ID: Джордж Бриджмен30/11/24 Суб 14:43:44№906730117
По аналогии с английской литературой, лучшее что случилось с которой - это комикс, после которого ее наконец-то не стало, лучшее что случилось с европейской живописью - это появление фотоаппарата.
Аноним ID: Джордж Бриджмен30/11/24 Суб 15:16:25№906735122
>>906732 Начну с того, что т.н. древнегреческое искусство это вообще подделка нахуй, в лучшем случае времен раннего ренессанса, а как правило 19века.
>>906731 Импрессионисты это форсед хуита уровня bored ape, пукассо и дали это вообще бактерии. За сколько там на аукционах продается мне вообще похуй, там банан недавно за несколько миллионов продали.
Аноним ID: Джордж Бриджмен30/11/24 Суб 16:00:15№906737124
>>906736 >Земля плоская? На самом деле, шел мужик по турции, смотрит, из земли камень торчит. Копнул, а там древний шедевр закопан. Выглядит правда буквально так же как хуита которую в середине 19 в вагонами делали, но рук нет ЗНАЧИТ ДРЕВНИЕ ГРЕКИ ДЕЛАЛИ. Больше правда древнегреческие статуи не находят даже с современными средствами геологоразведки, секрет их поиска утрачен вместе с турецким мужиком.
>Как сложно когда не видишь прекрасное Я там вижу примерно вот такое https://www.youtube.com/watch?v=bLXPcD1yz6E правда в отличие от бесполезного хуисоса Ван Гога она помимо этого хоть 5 лет успела в ланд ровере поговнокодить
>>906737 >На самом деле, шел мужик по турции, смотрит, из земли камень торчит. Копнул, а там древний шедевр закопан. Выглядит правда буквально так же как хуита которую в середине 19 в вагонами делали
>>906737 >шел мужик по турции Обычно у государств есть программы обязывающие покупателя земли проводить геолого разведку и прочие изыскания. (многие правда хитрят) Но если попадаются честные то на таких землях иногда что-нибудь находят. Так дохуя чего а мире нашли.
Проблемы атрибуции. Босх или не Босх? Споры о границах творческого наследия великого художника
В 2016 году исполнилось 500 лет со дня смерти Иеронима Босха, одного из самых знаменитых и самых интригующих мастеров старой европейской живописи. Приуроченные к этой дате фундаментальные научные публикации обнажили серьезные разногласия, существующие в экспертном сообществе относительно атрибуции некоторых широко известных произведений, традиционно связываемых с его именем.
Две с размахом организованные в 2016 году, конкурирующие друг с другом выставки — одна на родине Босха, в Нидерландах, другая в Испании, где хранятся самые значительные его работы — демонстрировали, во многом, разный взгляд на творчество художника. Завязавшаяся на страницах профессиональной прессы полемика продолжается по сей день. О сути споров и некоторых предварительных итогах этой дискуссии пойдет речь на лекции в Итальянском дворике.
Алексей Ларионов – профессор, ведущий научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доцент Школы искусств и культурного наследия Европейского университета.
Как реставрируют живопись? «Сатир и нимфа» и «Портрет барона Фридриха Эрнста фон Книфаузена»
Картины Никола Пуссена «Сатир и нимфа» и «Портрет барона Фридриха Эрнста фон Книфаузена» Иасента Риго находились на сложной и длительной реставрации, которая завершилась в апреле этого года.
«Портрет барона Фридриха Эрнста фон Книфаузена» поступил в музей в 1980-х годах и долгое время хранился в запасниках как работа неизвестного мастера. Анна Сулимова установила автора и определила модель. Это произведение Иасента Риго – одного из ведущих французских живописцев конца XVII – начала XVIII века.
Сейчас работы можно увидеть в обновленных залах французской живописи (Главное здание, второй этаж, зал: 21). Проект реэкспозиции подготовила и осуществила Анна Сулимова, кандидат искусствоведения, заведующая отделом искусства старых мастеров, хранитель фонда французской живописи XVI – первой половины XIX века.
На картине изображена римская мифологическая богиня весны и цветов Флора – популярная героиня и классического искусства, и искусства эпохи Возрождения. В античной мифологии Флора – супруга бога западного ветра Зефира и мать всех растений, которая питает и дает жизнь. - arthope.livejournal.com/9062.html
Нидерландской картине из Пермской художественной галереи возвращен оригинальный вид, отчасти утраченный 400 лет назад — не по причине вредоносного внешнего воздействия, а из-за политической предусмотрительности тогдашнего владельца произведения