ПРАКТИКА ПРАКТИКА ПРАКТИКА. Если хочешь экстрим то надо подзаебатьсяя нормально (посмотреть тучу поликов и пробовать самому, слушать ) что бы какой то похожий скрим извлечь, а не дешевый ор как в хард роке. более менее нормально скримить научился спустя недели 2. гроул намного легче, так как расщиплять не нужно ничего. Скримлю больше как в блюк митоле, шрайк могу как в сайленсере, и блековый хрипящий скрим как у иммортал или дарк фьюнерал.
Готов был бы даже купить (недорого). На Ютубе же полно всяких обучаторов. Но у них кругом одна сплошная воронка продаж. Вот тебе временный доступ или вип за дохулион, но это не все, вот ещё практикум, а вот марафон, а вот тебе отдельно по технике.
>>1089641 если честно то в машине больше всего тренил. сидел часами и орал, звукоизоляция хорошая, никто не слышит. Дома вообще пробовать тоже можно, но я бы не советовал. Я так оо в рандомных местах где это было удобно сразу же пробовал так как был одержим немного
>>1089789 ха да, возможно мне легко далось так как я не русский, и на родном языке ( похож на арабский) очень много разных звуков "странных" который простой человек не сможет произнести, и потребуется практика. Оттуда же я этиже звуки я пытался всячески исказить, и намеренно напрягался что бы с максимальной тяжестью сказать что то. на ютубе полно дрисни. а гроул мне кажетсч ты за пару дней освоишь
>>1089810 Не на аварском говоришь случаем? Я на самом деле очень много гадов на ютюбе пересмотрел, все что вышло это нечто смахивающее на шрайк. Ну мне и не надо я другой музыкой занимаюсь ващ
>>1089930 >>Не на аварском говоришь случаем? нет, даргинский ютаб тебе не поможет, тут практика нужна. просто в упор пробуй как долбаеб, хоть и нихуя не получается. В какой то момент сам незаметишь как через дня два три у тебя получается. >Ну мне и не надо я другой музыкой занимаюсь ващ ну скрим улучшает твой голос тащемт. Я после скрима улучшил свой голос. речь внятнее становица, любая практика улучшает голос и не важно это монгольское уууууааааа или нытье по типу шрека. я заметил что голос у мея стал более "ГОЛОСИСТЕЕ"
>>1089379 (OP) Я отйшник за 150к в месяц и живу с мамкой, поэтому могу позволить тестить некоторых обучаторов. Занимаюсь вокалом пол года, хуевая экспертиза, но делюсь опытом:
Покупал курс у джон КАЛЛигана, там за 20к бесокнечный доступ, ну пиздец параша, я бы не советовал.
Есть канал HarmonуVoice, у нее тоже брал, она вот неплохо дает под человека программу, но опять же хз как можно заниматься онлайн ведь твой микрофон режет все и голос твой делает более убогим, чем он на самом деле. и сука 50к в месяц стоит доступ с ней заниматься, а если просто брать упражнения от нее и встреитться через месяц для оценки прогресса, но занимаешься ты без контроля особого (ну или наверно там можно слать видео как ты делаешь тут я хз), то около 15-20к, чет такое. Дорого пиздец, но мне понравилось у нее. Канал не миллионник и мало просмотров , что тоже +. У всяких квашиных я бы не брал нихуя.
Для примера, есть такой додик КокСтар или Акстар чет такое, я его курс с торрента скачал, посмотрел и ахуел блять какой высер для аутистов, это хоть и гитара, но суть одна. Ебучий канал миллоиник продает дерьмо.
Воот. Ходил ирл к школу вокала, типо НеШкола и т.д., только наша локальная в миллионнике, не сетевая, там педагог с дохуища положительных отзывов учила емня дышать в грудь и говорила что дышать в нижнии части легких и средние "в живот" это неправильно, хотя вот девочка сверху HarmonyVoice наоборот учила дышать в средний и нижний отдел легких. Кто прав хз, но мне кажется HarmonyVoice.
Кароч как итоге за пол года занятий ирл педагогом заработал себе катаральный ларингит, ща сижу молчу, нахуй вокалом занялся хз.
Я бы тоже поискал людей или места где хорошо учат вокалу за приемлимую цену, ибо 50к в месяц отдавать это пиздец нахуй, кем надо быть. А 100к в год отдавать в муз.школу где тебя учат дышать в грудь и когда просишь поработать над правильным звукоизвелчением, а потом приступать к песенкам, тебе говорят "У тебя и так все норм, не парься :)", тоже хз.
>>1091606 Ебать ты долбоеб братишка. Иди в местные училища искусств/консы и там блядь ищи себе препода, а не во всяком сетевом говне и уж тем более не среди блогеров. мимо-препод.
>>1091720 Ну прям иди туда и спрашивай. Ну либо найди группу вк соответствующего заведения. Там уточни. А у меня на капче кексик, облачко и какая-то хуйня
Как самому научиться? Стремаюсь соседей пиздец и домочадцев. Зажиммакксинг 100% Хочу просто базовый вокал, заоблачных целей не ставлю. Для начала поставить дыхание, т.к. сейчас я звучу всегда как будто после пробежки, если есть такая вещь как вокал с придыханием, то уменя он сука задыхающийся. Сам я электронщик пердежник, хочу разбавить электро пердежи вокалом. На уроки вокала ходил. Экспириенс был как у чела выше только еще хуже, т.к. тянус меня просто не способна была чему-то научить, просто тянула уроки и деньги. Слух есть. От этого даже немного проблемы, т.к. голос еще сильнее зажимается от страха не попасть в ноту, ведь я прекрасно всегда слышу попадаю я или нет. Еще и пианино в голове представляю когда пою, ведь я пианист.
>>1091843 Мне морально легко на балконе это делать, потому что мне кажется что меня там не слышат, а если а улице слышат, то никто не видит и не знает с какого этажа и окна. А вот когда кто-то дома, то пиздец капец, тут я даже шепотом боюсь петь. Хз как это перебарывать, только съезжать в места где тебе комфортно.
>>1093843 Ну блять.. я хз там просто справочная информация, которая есть всюду, он там чет раасказывает невнятное, типо ну чтобы научиться инторнировать: Делайте глиссандо, потом пытайтесь без "подъездов" к ноте это делать, потом следующий уровень играйте аккорд и туда попадайте во все три ноты, потом след уровень пойти то что не играет, условно играешь До, пойешь ми, играешь ре поешь фа и т.д. и это он минут 25 сидит объясняет
+ делать это без контроля препода и самом чревато.
https://voca.ro/1cdcIY7cQ5Yf Сап двач, в общем я занимаюсь вокалом несколько дней то есть просто записываю свой голос и слушаю себя, и мой тембр кажется мне каким-то уебанским. Может кто знает вокалистов с примерно похожим на релейтед тембром, я просто даже не знаю к чему стремиться. Записал один куплет по разному.
>>1094140 Нормально у тебя все с тембром. Вроде поешь на на придыхательной атаке, надеюсь это специально под песню, а не всегда так, как агутин и пр. Но спецы поправят меня. Мелодию какую-то держишь, а если ты без плюса в наушниках это делал, а акапельно сам, воспроизводя мелодию из головы, то у тебя и память муызкальная норм развита и вообще ты пиздишь что пару дней занимаешься без бекграунда. Я занимаюсь 2 месяца и поверь если я скину свой, у тебя чсв поднимется и ты поймешь что все норм у тебя.
>>1094146 Впервые слышу про придыхательную атаку, я просто взял и спел без подготовки, да там слышно что хуевасто в ноты попадаю иногда лол в конце просто взять не могу. Просто мне кажется мой голос каким-то "несерьезным", что-ли... Поэтому и спрашиваю, может есть кто из вокалистов с примерно похожим тембром, чтобы избавиться от ассоциаций или набраться новых
>>1094511 >да там слышно что хуевасто в ноты попадаю иногда лол Ну про интонирование я тебе ничего и не сказал, потому что я не ебу как понимать попал чел в ноту или нет, да даже сам себя контроллить не могу, только на пианинка если играю. Поэтому попадал ты там или нет хз, я тебе чисто про тембр и чисто свое ненужное мнение говорил Когда ты в начале покашлял слышно что говоришь то ты по другому, чем поешь, тут ты стараешься
А вообще вот те совет от ноунейм долбаеба, забей ты хуй, у тебя свой тембр, своя тембральная окраска, свой голсовой аппарат, которого нет ни у кого другого, ищи внешне похожих людей чтобы и челюсть и череп и т.д. было как у тебя и слушай, вероятность что там найдешь похожий тембр, если тебе так нужно, больше. Но есть исключения, к примеру моя педагого по вокалу когда меня увидела, сказала Оо да ты наверно басс, у тебя шея длинная, ты высокий, и т.д. Но когда ты говоришь ты похож на тенора, можно спутать. Но когда распеваемся ты барритон.
>>1091606 Могу предостеречь от покупки курсов от Никиты Марченко. Они буквально кончились, не успев начаться. По вокалу вышло уроков 10, пять из которых буквально «попрыгайте на кровати, почитайте стих знакомому, теперь вы не стесняетесь и готовы петь». Пара упражнений на брррр и сольфеджио. И все. И больше года не обновляется. И так все курсы.
Интересно, че у этого типа по курсам. По крайней мере видосы неплохие.
>>1095068 >>1095243 Ща демо видосы с его сайта посмотрел, лол, это прям почти точь в точь мне рассказвыает преподка 23 летняя в сетевой школе :D Только там я заплатил 100к за почти год обучение, а тут 6к.. И казалось бы ну за 100к всем не похуй должно быть на тебя, но нет там точно как по видосу сидишь делашеь упражнение минут 20 и дальше песенки поешь, она может пару раз тебя поправит, но долго задерживаться не будет, ведь ей нужно программу вести и еще 2 лба сидят рядом с тобой, которым из-за тебя скучно становится.. Лучше уж 6к отдать за комплекс видосов и сидеть точно так же делать где тебя никто не поправляет.. Лан, зепка придет, куплю, потещу этого чувака, вроде по превью норм чет рассказывает, в отличии от КАЛлигана
Решил попробовать петь в хоре. Узнал, что не далеко от меня есть бесплатный хор для взрослых, пришёл на прослушивание, мне поиграли на пианино трезвучия, а я должен был повторить. Не больно надеялся, что возьмут, потому что опыта пения у меня не было, только опыт игры на музыкальных инструментах в качестве самоучки. Внезапно, прослушивание прошёл и мне сказали, что слух у меня идеальный, поставили в альта
После долгой разминки мы расселись по местам, мне выдали ноты с текстом и каждая группа по очереди исполняла свои партии. Оказалось, что все поют разные строящие друг к другу партии и мне это сломало мозг. Было нормально петь в своей группе даже незнакомые песни: потихоньку старался на ходу улавливать мотив и слушать что поют рядом, но когда началось многоголосье — мой мозг просто сломался. Хорошо рядом со мной сидела женщина, которая явно занималась пением профессионально и пела она достаточно громко. По возможности старался подстраиваться под неё, но выходило у меня всё равно худо
После первой репетиции меня одолевают вопросы:
1. Как понять, что ты поёшь норм? 2. Как себя услышать в хоре? 3. Как смочь в многоголосье спеть свою партию, если ты не в сопрано и не умеешь читать по нотам?
Параллельно с этим начал по субботам ходить со своим карапузом на мамко-папкино пение. Суть в том, что собираешься семьёй со своими детьми и поёшь так же хором, а вокруг тебя бегают и веселяться твои и чужие детишки. Тут ты будто двух заяцев одним махом: и детям показываешь как время можно проводить и при этом сам в свой досуг приносишь разнообразие. Вот тут хорошо: никто петь не умеет, каждый мочит как может в своё удовольствие, кек.
>>1099389 Ну, слух надо развивать. Гармонический, полифонический. Музыку классическую слушать, церковную европейскую. Упражнения делать. В гитар про накидай две дорожки в обращение (трезвучия и их обращения либо гаммы и секвенции) в твоей тесситуре первая дорожка чтобы была. Сначала запусти первую дорожку соло, попой, потом запусти обе, старайся слышать свою дорожку и продолжай петь ее. Потом хардкор - свою дорожку выключаешь и поешь по памяти в обращение.
Прислали запись партии альта на пианино. Чуток кринжового пения по ходу разучивания композиции. Пока стартую с такими данными.
Странно, что взяли в хор на основе того, что могу чуток в ноты попадать, а не на основе самого умения петь. Походу нужно будет ещё допом брать уроки пения, если будет желание развиваться в этом направлении.
>>1099817 Чуток прогресса. Узнал про резонаторы и теперь стараюсь при любом удобном случае вибрировать.
Сегодня практиковался петь «Гляжу в озёра синие». Это одна из тех, что мы учим в хоре. Сейчас кажется второй по сложности из всего репертуара из-за неудобного для меня диапазона: в среднем будто надо петь на смешанном резонаторе, но временами брать грудной и временами головной. И мне кажется сейчас я между ними как-то неправильно переключаюсь
>>1100576 А "Раскинулось море широко" ваш хор не поет?
Помню смотрел документалку про колонию несовершеннолетних (конец 1980-х), там из них собрали хор и заставляли петь Раскинулось Море, лол. Видимо классическая песня для распевок.
>>1100975 Пока вроде б нет. Вообще кучу песен поём. На каждую репетицию всё время какая-то новая, а то и несколько. Всё время из-за этого в перманентном стрессе, потому что приходится находу все партии учить, да ещё и в альтах, а там что-то невообразимое по мелодии происходит.
Будем выступать на 23 февраля с этими песнями + Земля — родина любви
>>1091606 >Покупал курс у джон КАЛЛигана Щас бы покупать курс у челика, который в нос поёт и откровенно лажает на записи из багажника белой машины, которую он облизывал прежде чем выложить. Вот и думай. Ах да он еще теперь и адепт расовой теории и физиогномики. Короче по итогу гуси у него отлетели, хотя вроде парень неплохой, с кем не бывает.
Музыканы, такое дело. Когда то играл в митол группе, и т.к. всегда у нас были проблемы с вокалистами их тупо не было, какие то мимокроки все, пели все кто мог, басист, гитарист, и даже драммер, лол. Ну и я тоже. Так вот после голос садился пиздец. Изза отсутствия техники, пения на связках, и т.д. Так вот как то раз захотел вспомнить былые времена, че нибудь спеть\сыграть, но в этот раз решил подойти к делу обстоятельно. Покурил видосы за вокал. Начал пробовать, голос все равно уставал, где то за 10-30 минут, я забивал на какое то время, т.к. явно слышал, что не получалось, и в следующий раз я пробовал иначе. А вот сегодня позанимался полчаса, спел пару кусков всякого разного, смог добить G#4 на верхахда, я заурядный баритонишка, и голос НЕ СЕЛ, хотя я уверен, что далеко не все сделал правильно. Сорян за такую простыню, но вот суть вопроса. В прошлые разы у меня уставало горло, голос садился, и т.д., но в этот раз устали мышцы низа пресса, даже ниже, где лобок вообще и по сторонам. Спортом я не занимаюсь, поэтому оно чувствуется очень заметно с непривычки. Такие ощущения нормальные? Оно не болит, как от физнагрузок, скорее чувство растяжки, будто в тонусе что ли, это правильное, нормальное ощущение? А вообще энергии просто пиздец ушло, не знаю, кто сказал, что пение это спокойный и расслабленный процесс. Кто занимется, у кого какие ощущения?
Привет, аноны. У меня психологическая проблема с пением: я очень сильно стесняюсь петь даже с преподавателем. И из-за этого очень сильно зажимаюсь. Будто в голове настройка пение=стыдно,будто труселями своими свечу. Уже несколько месяцев занимаюсь, но дело сверх тяжело идёт
Как можно справиться с подобным делом? Сталкивался ли ещё кто-нибудь стаким стеснением?
>>1105438 Всё нормально у тя браза, если после пенися болят косые мышцы пресса или живот это куда лучше чем когда задиться голос. Ты походу спиздел и на самом деле не покурил видиа про вокалс, или покурил хуйни хз... Когда поёшь МОЩНО, громко, с сильной атакой или очень интенсивно - мышцы кора работают очень даже хорошо, от того и такие ощущения +если до этого не пел/не занимался спортом то ваще база, у самого прессак болел в сосничестве когда вокалить начинал. Любое интенсивное пение требует опоры, войс опирается либо на дыхалку ( мышцы живота, диафрагма) либо на горло ( хрящи, связки , надгортаник и теде) . Последний вариант не советую, но и как долбаеб отдельно работать с мышцами живота, делать так называемые "упражнения на опору" тоже тема дырявая, для академ вокалистов онли. Если теряешь часто опору и чухаешь в горле напряг после пения или першение, то покури про НЕОБХОДИМЫЙ ТВЕНГ с ним опора включается лучше. Лиза Маковски на ютюбчике в помощь. Других долбиков смотреть не советую.
Весело распелись, потом весело отрепетировали проблемные песни. Были некоторые сложности: почему-то рояль был худовато настроен и его впопыхах перед самым концертом пытались отрегулировать, потом было холодно и перед самым выходом на сцену я уже трясся: и от того, что промёрз, и из-за скрытого волнения. Но потом чуть подрасслабился и дрожать перестал.
Вторую часть как мне показалось чуток слажали: после перерыва подрасслабились, потом почему-то концертмейстер смачно в нескольких местах ошиблась (из-за чего несколько участников хора мощно бомбили после выступления). Мне ещё показалось, что партии альтов и сопрано в нескольких местах рассинхронизировались в пении, что мне показалось странным, потому что все ориентировались на нашего хормейстера-дирижёра (хормейстер потом сказала, что нет, всё было зашибок). Думаю, у меня это чувство было связано с тем, что я впервые пел в хоре и нормально слышал как себя, так и ребят из своей группы (тенора, альта и сопрано располагаются в разных частях хора и имеют разные партии в многоголосой композиции). До этого на репетициях я слышал только сопрано и больше никого, а на сцене они были где-то в отдалениии петь было очень легко. И это было офигенно: наконец почувствовал, что я являюсь частью пати в большом рейде и что я имею свою какую-то роль, а не просто человек для массовки.
Ещё было забавно, что в одной композиции все почему-то пели очень скромно и аккуратно, а я наоборот чувствовал её какой-то более экспрессивной и жёсткой. На репетициях я, опять-таки, не замечал своей экспрессии, а на сцене это прям для меня было неожиданным. По ощущениям будто я один из своей пати мочил. Потом в записи переслушал и проиграл с того, что реально походу перестарался. Хормейстер на сцене и на репетициях мне замечаний не делала (когда ты что-то делаешь не то, то на тебя могут сердито посмотреть, а на репетиции подойти и хряпнуть папкой с нотами), поэтому я спокоен
>>1100576 Интересу ради ещё перезаписала песню для отслеживания прогресса https://voca.ro/1mXNFeRIZlpo По-прежнему ужасненько, но нраицца, что потихоньку маленькими шагами прогресс не стоит на месте.
>>1089379 (OP) Привет всем, перекочевала сюда из /fg. Хочу научиться в вокал, допустим какой-то определённой певицы (или может любой для начала). Но проблема в том, что я совершенно не понимаю как измерять прогресс при любой практике. Я не могу упорно заниматься без каких-то надёжных метрик, что сегодня я правильно стараюсь. Может есть какой-то софт спектрограммный для караоке?
>>1108352 Привет! Я тоже недавно начала изучать вокал (выше иногда скидываю прогресс с нуля). Не знаю на сколько будет корректно с моей стороны отвечать тебе, но может мой начальный опыт тебе пригодится
В вокал определённой певицы ты не сможешь, потому что тембр голоса, его возможности — это индивидуальное. Каждый рождается со своим набором + на него влияет образ жизни (что ешь, что пьёшь, чем занимаешься, в какой экологической и психологической обстановке живёшь) Это не плохо и не хорошо, это делает тебя особенной, делает тебя собой. Ты не сможешь спеть, как понравившееся певица, но она может тебя вдохновить на твоё личное творчество и совершенствование. Ты сможешь исполнить её песни в твоей личной интерпретации с твоими личными физиологическими возможностями и это оче круто
Что ты можешь сделать? Ты можешь укреплять свой голос, учиться управлять им, в последствии изучить те приёмы, которые использует певица и попробовать использовать её в своём творчестве. Что-то при этом получится, что-то — нет. Это норма
Прогресс измеряется достаточно легко: во-первых, с совершенствованием вокала ты лучше попадаешь в звуки. Во-вторых, улучшается качество твоего пения (красивей звучит). В-третьих, появляются новые приёмы в исполнении.
Обязательно запишись к преподавателю по вокалу. Тебе расскажут как работать с резонаторами, будут помогать тебе развивать слух, расскажут правильно ли ты звучишь или нет. Когда только стартуешь ты не понимаешь что должна чувствовать при правильном звукоизвлечении. Преподаватель тебе подскажет.
А ещё хорошая тема относиться к занятиям по вокалу как к занятиям физкультуры: ты не можешь мгновенно начать отжиматься или подтягиваться кучу раз. Тебе просто необходима регулярная практика, чтобы развить нужные мышцы. Вот и в вокале тебе буквально нужно позволить себе развиваться физически достаточно продолжительное время. Мгновенного результата не будет, но ты сама почувствуешь, что каждое занятие не будет лишним — ты будешь становиться всё крепче и крепче и это приятное ощущение
Осознал, как же жестоко динамики разоблачают любой косяк. Но по ходу песни вроде немного поймал тембр и вайб и пошло неплохо. Но потом был ебаный ВСЕ!1, который меня каждый раз ломает и я иду в разнос и теряю контроль и начинаю выдавать пьяный джаз.
>>1108352 Ну вон я выше, даже не самоучка (ничему толком не учился никогда) а просто люблю дома поорать на монитор. Каждый раз, когда мне начинает казаться, что я хорошо пою, я включаю оригинал и два дня хожу в плохом настроении. Очень хорошо помогает развиваться 1) навалить музыку в наушниках и слышать в них себя, а также 2) записывать результат. Но это только помогает лучше осозновать свои текущие способности и недостатки, ну и качать слух. Всякие йоба трюки типа экстрим вокалов и лютых диапазонов приходится понимать самому - так и быть, парочку видосов по подходящим темам посмотреть, понаблюдать всякие лайвы и караоке других людей, где качество исполнения не такое идеальное и иногда палится способ такого исполнения.
Это не гайд по пению, а просто мой опыт, но может что-то из этого будет полезно.
Ну вот ещё парочку накидаю. Плацебо я петь люблю и у меня хорошо получается, но сегодня нагрязил чёт. Впервые попробовал записать In the End раздельными партиями. В целом более-менее норм. Би-2 в моём исполнении мной всегда воспринимается либо как "ебать это что они меня там записывали", либо "какой ужас я больше никогда не стану пытаться это делать". Сегодня получилось, внезапно, что-то среднее.
>>1108594 >>1108589 Отвязно задорно Я тож заметил, что когда пою на расслабоне, то выходит лучше, нежели когда даю себе развяз от вдохновения
А ты где записываешь свой вокал? У меня не получается дома от души тренироваться, зажимаюсь сильно. Хотя, вот недавно наткнулся на Полонез от Чижа и мне кажется эта песня прям под мой темперамент. Надо попробовать записать, послушать как получится
>>1108591 >Каждый раз, когда мне начинает казаться, что я хорошо пою, я включаю оригинал и два дня хожу в плохом настроении
Ну ты и бака. Надо сравнивать со старыми своими записями
>>1108596 >А ты где записываешь свой вокал? Дома. Я живу один, соседи периодически закатывают тусовки, так что я чувствую себя в полном праве орать, как хочу. Плюс у меня и стены не картон так-то.
>>1108594 Первую не слушал, похуй, всё равно не знаю её
In The End всё мимо нот
Третья в целом более-менее ровно в начале, ибо удобно тебе по тембру, но дыхалку надо ставить. На втором куплете уже очень много косяков по интонированию. Ну и реп, пожалуйста, больше не читай. Хотя бы пока на надрочишь дикцию.
Третью помню давным-давно пел на квартирниках кстати, лул, щас уже канеш не помню нихуя, но попробовал одним дублем под минус и текст на гениусе записать на мобилку Свёл как смог https://vocaroo.com/1mmyE0twQwQU
>>1108610 Есть что-то невероятно ламповое в том, что ты взял и сразу первый дубль свёл на коленке. А то вонючий перфекционизм со всех щелей ото всех уже утомил. А ты вот взял и сразу начал действовать во имя творчества. И зашибись вышло
Какие приколы вы знаете, чтобы петь высоко и не уставать? Проблема - если почти вся песня условно в ре - фа# первой октавы и до нее спел еще несколько песен, ближе к концу начинаются какие-то жесткие зажимы в горле, которые физически не дают достать ту же фа Занимаюсь с преподом, но проблема не уходит
>>1108946 Мне помогает открывание рта настолько широко, чтобы между ухом и челюстью появилась ямочка. Во время распевок на верхах чтоб не забывать удерживать положение открытым я прям в неё палец вставляю. Ещё мне помогает при этом выдвинуть вперёд нижнюю челюсть. Ну и положение гортани как в зевке, словно яблочко глотнул и удерживаю. Так же сосредоточенность на тонком писке-комарике (но это прям на совсем верхах). Подача звука через «хн» в нос/зубы
Но больше всего помогает именно сверх широко открытый рот с этой ямочкой. Я тогда прям без проблемсов выдаю верха
Ещё мне понравился совет, чтоб верха чуток прочувствовать, попробовать представить себя бабой негром как она возмущённо говорит «ХЭЭЭЭЙ!» Таким верхним звонким голосом. Сразу начинаю чувствовать приближенные к верхам резонаторы
А у меня челюсть начинает болеть даже когда я внизу пою, и как её расслабить когда рот сильно открыт, это по моему невозможно. Когда рот сильно открыт - челюсть аж трясется от напряжения, чтобы удерживать в таком положении её. Расслаблена челюсть может быть только если рот полуоткрыт, как когда нос забит и дышишь ртом.
>>1108982 Не напрягаю, вообще. В целом стёб неуместен и никак не помогает, и даже вот тут советуют петь как с яблочком во рту, я засовывал настоящее яблочко, и это нихуя не удобно. Тоже чувствуется напряжение между ухом и челюстью, и петь так сложнее, так что пример с яблочком не для всех работает.
>>1108973 Я постоянно делаю в течении дня упражнения на её расслабления + массажи мышц лица, круговой рта, жевательных. Стало намного лучше. А так тоже раньше трясся от того, что пытался челюсть удерживать открытой, а она назад всё норовила (да и сейчас норовит) закрыться. Когда распеваюсь через щёки часто между челюстями всовываю пальцы, чтобы я чувствовал тот момент, когда челюсть пытается схлопнуться. Тоже помогает
А ещё когда поёшь вниз надо наоборот челюсть присобирать. Ток на верхах нужна открытой вниз. Но внутри по-прежнему держать гортань и корень языка опущенным в состоянии зевка
>>1108984 Потому что яблочко должно быть воображаемое и не во рту, а в глотке. Если настоящее яблоко туда пропихнёшь, то помрёшь
Можешь практиковаться у зеркала опускать корень языка вниз и удерживать его по максимуму на вдохе и выдохе
А вообще практика и практика. Со временем почувствуешь и со временем начнёт получаться. Дай организму время привыкнуть к работе с теми мышцами, которые обычно просто так не используешь
>>1108995 Лан спасибо, олсо, это конечно хорошо, но брух на распевках делается когда голос легко уходит в хед и в грудь, а когда нужно мощи добавить в реалистичном пении, то надо соединить два регистра, чего в брух не происходит, и по сути изученное расслабление неприменимо.
>>1109000 Я вообще мало на данный момент шарю в вокале, но так понял, что моща будет приходить с практикой: ты на всех распевках занимаешься укреплением мышц и связок голосового аппарата, да ещё и мышц кора. Всё это нужно для того, чтобы голосовой аппарат выдерживал высокую нагрузку от быстрой и активной подачи воздуха посредством поддачи мышцами кора
То есть моща должна прийти со временем. Длительный это процесс
На академическом пении мы сразу брухаем с первого урока. Был пока только у двух преподавателей. Мб это их фишулечка такая, не знаю, но расслаблять лицо получается всё лучше
>>1109004 Не знаю, я два года делал брух и моща не пришла, на репетициях пацаны говорили что нихуя не изменилось, я научился только делать резкий фальцет такой режущий, на записи ужасно звучит, благодаря упражнению нэй нэй нэй. Моща пришла вместе с зажимами благодаря распевкам по арпеджио мажорных аккордов, где говорили толкать грудь как можно выше, типа Кена Тамплина. Но от Кэна Тамплина потом пришла хриплост какая-то ваще которой никогда не было, и я его тоже нахуй бросил.
>>1109076 Нойс твоё упражнение! Вот как раз с этим слогом прикольно выходит отработать опущение корня языка и расширение гортани, потому что сам звук «э» уже физиологически так и напрашивается на расслабленное звукоизвлечение
По поводу челюсти: твоя задача такая: подойти к зеркалу, зевнуть и понаблюдать как ведёт себя твой язык и гортань в момент зевка. Они в момент зевка опускаются вниз, корень языка опускается. Если при этом положении открыть рот шире, то язык должен принять форму лодочки: центр языка весь опущен, а бока языка подняты. Следующим шагом нужно учится удерживать это положение с открытой челюстью, потом пробовать удеживать при закрывании. Потом подключать это в распевки и пение. Тембр звука при этом может мощно непривычно поменяться
Это не значит, что ты всегда должен использовать этот приём в исполнении. Но должен при необходимости суметь прибергнуть к нему при звукоизвлечении. Особенно если это касается высоких звуков. Чем выше звук, тем лучше шире открывать рот и лучше опускать гортань, плюсом ещё создавать большее давление воздухом
>>1109105 Всё индивидуально. К примеру, я яркий пример того, что именно разбор техники помогает в пении, нежели само пение. Поэтому я часто смотрю упражнения на прочувствование резонаторов, читаю про физиологию пения. Пока я не начал во всём этом копаться, а просто пел — ничего не выходило, прогресса не было
Поэтому самое главное тут — получать удовольствие от самого процесса освоения навыка. А уж в какой форме он будет выражаться — зависит от твоих личных предпочтений
Вообще называть хуйнёй распевки — пушка-бомба. Это же база + разогрев голосового аппарата. Как разминка перед физической активностью.
>>1109109 >Вообще называть хуйнёй распевки — пушка-бомба. Это же база + разогрев голосового аппарата. Как разминка перед физической активностью. Распевки нужны перед занятиями, а не в качестве оных. А занятие тут может быть только одно - практика на песнях. А все эти самоучители, туториалы, уроки, упражнения, разборы физиологии - полнейший прогрев гоев. Есть основа: слух, дыхалка, сольфеджио, аппликатура, синхронизация рук, способы звукоизвлечения. Все эти вещи осваиваются в первый месяц-два абсолютно любым залётным долбаёбом. А дальше два пути: либо ты какой-то проектный профессионал, с которым вживую выдрачиваются индивидуальные нюансы, либо тебя прогревают на бабло/время. А ты на участника шоу Голос или исполнителя драмтеатра не особо похож.
И по-моему ты скорее яркий пример целевой аудитории видеоуроков на юутбе. Что тебе толку от чтения анатомических подробностей, если ты не врач? Ты можешь залезть в глотку и посмотреть, как там у тебя что? Что толку повторять какие-то упражнения, взятые хуй пойми откуда? Весь их арсенал уже есть в любой попсовой песне.
Я это всё тут высрал, потому что испытал лютый кринш. Форма языка, положение челюсти, какая-то хуедристика. Это всё равно что начитаться статьи по квантовой физике на Лурке и основываясь на ней вести научные дискуссии на дваче.
Вот яркий пример: >>1109076 У меня, грит, на зевке фальцет. И даёт грудной звук. То есть человек не знает, что такое фальцет, и как он звучит, и в чём разница с грудным извлечением, но сидит теребит себе челюху, будучи уверенным, что там что-то не так. А всё почему? А потому что начитался хуйни в интернете.
Ты вместо того, чтобы тратить время на всю эту поебень, запиши лучше десять каверов каких-нибудь сложных для тебя треков, потом послушай и исправляй недочёты, которые услышал, перепевая снова. А поглощая тонны тематического инфомусора ты не получишь ничего, кроме засранной башки.
Я примерно такой же ебаный стыд испытываю глядя на всяких преподов на ютубе типа Леоса-хуесоса, Джона Клюкера Каллигана или Андрея Ганза, которые с ебалами знатаков рассказывают быдлу нафантазированную собой же поебень, а после перекидываются какашками друг в друга.
>>1109122 Распевки ничем, как и знание физиологии. Вредит поглощение справочной жижи, значения которой ты не понимаешь. Из-за неё в последствии появляются зажимы, узлы и прочие прелести.
>Я твой прошлый пост прочитал, но не нашёл в нём какой-то конкретики: только поток бомбления Конечно не нашёл, он ведь пошатнул твой манямир. А конкретика была. Например, про пацанчика выше, который не отличает грудной от фальцета. А вот если бы он не наслушался про фальцеты, то понял бы, что всё делает правильно, и продолжил бы развиваться. Но вместо этого топчется на месте. Это как учиться боксу по учебнику.
Так что вместо того, чтобы дрочить миллион разных распевок, выбери одну любую, трать на неё минут по 20, а дрочи лучше миллион разных песен. Не забивайте себе голову всей этой хуйнёй.
>>1109125 Ты не сможешь пошатнуть мой манямир, потому что именно этот манямир именно меня сдвинул с одной точки. Одним нужно один подход, другим — другой. Внизу будет длинный рассказ почему мне подходит это — можно не читать, а перейти сразу к последней строчке — суть одна
Мне мой преподаватель тоже так сказал: что пение это в первую очередь мир чувств. И надо забить болт на всю эту теорию и физиологию и просто поверить в себя петь от души. Но потом он признал, что именно лично у меня почему-то улучшается техника исполнения после того, как мы проговорим все происходящие во время пения процессы в организме и теперь спокойно относится к моим вопросам и обсуждает со мной ощущения, которые возникают внутри. И назвал меня головастиком, кек.
Связываю это с тем, что именно я (постоянно говорю «именно я», «именно мой», чтобы подчеркнуть идею индивидуального пути в творчестве, а не потому считаю себя пупом земли) сверх зажатый сверх закомплексованный человек. Мне понадобилось несколько месяцев тупо для того, чтобы смочь почти без слёз на глазах исполнить хотя бы на минимальном уровне обычную распевку на звуке «Ха». И то до сих пор психологически тяжело даётся. Всё ещё на занятиях по пению пою не те песни, которые мне нравятся, а просто детские песни, чтобы как раз-таки не показывать свою какую-то душевную связь с выбором. Но с каждым уроком я больше привыкаю к себе, к своим ощущениям внутри и потихоньку появляется уверенность в себе и в собственном голосе. Но она появляется именно потому, что я начинаю понимать, как я могу внутренне управлять голосом, на что обращать внимание. К примеру чувствую, что если у меня появляются вот такие ощущения в организме, значит я выдал хороший на текущий момент качественный для себя звук, становлюсь уверенней в пении. И именно вот эта физиологическая подсказка потихоньку меня раскрепощает и я иногда уже подключаю какое-то своё эмоциональное отношение к пению
Понимаю, что в пении важно в первую очередь именно то, что ты вкладываешь из своих чувств. Очень часто можно наблюдать, что человек технически вроде б неправильно поёт, но то, с каким чувством это исполняет, захватывает дух и хочется слушать ещё и ещё. Но именно я вот так от чувств не могу петь. Поэтому именно мне такой подход не подходит и он для меня не работал.
>>1109113 >но сидит теребит себе челюху, будучи уверенным, что там что-то не так. Челюха болит от пения, поэтому я ее и тереблю. >>1109109 У меня норм все с языком по моему, ну на букве э, центр выгибается, но края все лежат где зубы, проблема не в языке, а в том, что я научил себя даже говорить с высоким кадыком похоже, и это неестественно, а переучиваться прям так чтоб говорить с низким кадыком долго и нудно. Олсо, упражнение это кал очевидно. Я два года делал этого ебаного Брета Менинга и нихуя не изменилось практически. Если бы упражнение было норм, че то бы изменилось. Кста мой вокал прикрепляю. На фальцете нет проблем и зажимов у меня и в ноты лучше попадаю.
>>1109128 Да это частое явление, психологический порог. И хорошо, что ты нашёл для себя способ от него избавиться. Но непосредственно скиллу вокала это гарантированно будет только мешать, что, я думаю, охуенно радует твоего препода, который может до бесконечности сосать из тебя бабло.
>>1109136 >Челюха болит от пения, поэтому я ее и тереблю. А не должна. Расслабься. >Кста мой вокал прикрепляю. На фальцете нет проблем и зажимов у меня и в ноты лучше попадаю. А без тонны дилея есть?
Заметил, что после хорошего чаепития красным китайским чаем мне очень хорошо поётся: я будто физически и психологически хорошо расслабляюсь, отёки с лица сходят, согреваюсь внутренне
А у вас есть какие-нибудь продукты или ритуалы, после которых вы как минимум психологически лучше себя чувствуете в пении?
Прав был анон, что порекомендовал себя записывать и слушать со стороны. Я прошлую запись послушала, сделала часть для себя выводов и сейчас их применила. Разница не вот что прям супер-пупер большая, но мне всё равно очень понравилась. Ещё интересно, что после разогрева качество голоса будто улучшается. Прошлая запись будто колючая, а эта чуть поглаже и нежнее (но всё равно голос дрожит пока. Преподаватель тоже на занятии заметила это)
Ещё разницу можно увидеть на звуковой дорожке. первая дорожка это первая попытка спеть и там пришлось корректировать мягкость атаки (смухлевала, да), а на второй дорожке — вторая попытка спеть и тут я учла, что надо сделать мягкую атаку
В общем, прикольно, что потихоньку полегоньку дело движется
По вокалу ничего не могу сказать, сам петь не умею. И этого произведения не знаю. Но мне кажется что должно звучать в разы расслабленнее и воздушнее. У тебя как-то сдавленно звучит, будто ты держишь мешок с цементом на плече, а скинуть не можешь.
зы пробежался по ютубу, везде хоровые исполнения, соло ничего нет. звучит также. короче не не нравится :( может есть какое то классическое исполнение, но я не нашел сходу отсюда следуют выводы: ну тогда тебе удалось вписаться в эту кагорту. звучишь на их фоне нормально. не бойся жахнуть на вокал хоруса, дабл хоруса и еще хоруса. лол. зы2 но я бы поигрался с этой песней в плане исполнения, аранжировки и тд, если бы очень хотелось, можно сделать в разы лучше чем все что есть на ютубе.
Спасибо за обратную связь! Да, я сверх закомплексованный человек и первоначально пошла на пение чтоб порефлексировать. Преподаватель тоже говорит, что я катастрофически зажата и это очень сильно влияет на пение
Хочется, конечно, расстроиться и опустить лапуни, но всё время думаю о том, что сейчас потихоньку меняется моё сознание и быть может с практикой следом раскрепостится и возможность пения. Ещё то, что начинает в целом извлекать звуки из своего организма кажется чудом чудесным и это так круто!
К реверберации сильно не хочу прибегать без необходимости, чтоб не было читерства и маскировки текущих навыков. А то нельзя будет полноценно прогресс отследить
>>1109908 Глянь книжку "Learn Faster, Perform Better. A Musician's Guide to the Neuroscience of Practicing", люди хвалят. Лично мне помог семинар по музыкальной психологии, где выяснилось много интересных вещей. В том числе, что если больше заниматься, то страх уйдет. Хрен там, там кроме меня одни профи были и какие же у них тараканы!!
Ща с хора щёл и тихонько напевал песни какие нравятся. Все люди проводили взглядом, но я не всматривался и не знаю хорошие ли они были или нет. Но по-своему сама прогулка была балдёжной. Такой расслабончик